Святые и гилгул
Представление о том, что люди, достигшие высот в развитии своего сознания, могут продолжать оказывать влияние на проявленный мир и после своей смерти, существует с самой зари цивилизации.
Культы предков, почитание святых, обожествление героев отражают как прочно укорененную веру в то, что «духовными достижениями» можно «поделиться», так и стремление получать такую поддержку от ушедших мастеров.
И, как и любая прочная вера, она имеет под собой надежное основание в виде опыта. Действительно, легкомысленно считать простыми выдумкам или фантазиями все рассказы о помощи святых или предков, однако понимать механизм такой «помощи» тоже чрезвычайно важно.
Мы уже обсуждали, что посмертная судьба человека может проходить двумя путями: 1) в новое рождение или 2) в состояние элементёра.
При этом перерождающийся поток сознания, меняя тело и среду существования, утрачивает и память, а потому, накопивший благую карму человек, рождающийся, к примеру, в мире богов, утрачивает связь с прошлым рождением, а потому, строго говоря, если и приносит какое-либо благо своим прошлым знакомым или бывшим родственникам, то лишь в силу своей новой функциональности как бога, а не из любви или сострадания.
В то же время, элементёры больше озабочены собственным выживанием, мучимы голодом, и, к тому же, нуждаются в физической опоре для своего существования, а потому также не особо заинтересованы в помощи обитателям «мира живых». Более свободны в этом смысле только рефаим, но и они очень редко проявляют любовь или сострадание к живым.
Откуда же берется тогда «помощь» предков или святых?
С точки зрения рассматриваемого нами Мифа, чаще всего источником помощи является не само существо, не сам «умерший», но – оставленные им барака (энергия святости) или – решимо (отпечаток в Среде).
В некоторых случаях «помощь» получается и от рефаим, и для этого религии разработали сложную технологию обмена, когда, во-первых, сохраняется опорная структура элементёра («мощи»), и, во-вторых, налаживается ток «красного света», в обмен на который элементёр и ниспосылает бараку. Справедливости ради следует сказать, что лишь небольшая часть почитаемых святых действует подобным образом, и гораздо чаще и их помощь реализуется по первым двум механизмам.
И уж в совсем исключительных случаях умерший действительно «повышает» свой эволюционный уровень, достигая божественного или даже более высоких состояний без утраты непрерывности сознания, и только в таком случае можно говорить о «действительной» помощи от данного существа – находящимся ниже его в своем развитии.
Таким образом, чаще всего «помощь» от умершего никак не связана с его собственной посмертной судьбой, которая развивается по своим естественным путям и согласно общим законам. Тем не менее, оставленная им энергия или отпечатки продолжают «работать на благо» тех, кому эта помощь нужна и кто может до нее добраться.
Традиция описывает несколько распространенных способов проявления такой «помощи», в целом происходящей либо как прямое получение энергии, либо – как индукция силы:
1) Слияние с эгрегором.
· Если умерший был сильно связан со своей семьей, то велика вероятность, что накопленная им барака вольется в вихрь физиологического эгрегора, значительно усиливая его. Поскольку любая энергия всегда несет отпечаток своего источника, неудивительно, что поддержка эгрегора приобретает черты усилившего его человека.
· Если умерший был связан с какой-то другой коллективностью (церковью, школой, государством и т.д.), то накопленная им барака может влиться в соответствующий эгрегор, также придавая ему силы и «помогающего» стремления.
2) Иббур в соответствующий «сосуд». Если в процессе развоплощения жизненная энергия (а с ней – и барака) умершего входит в контакт с подходящим для нее носителем, она может задерживаться в нем на долгое время, оказывая разнородное, в том числе – и «помогающее» воздействие. Так действуют «чудотворные иконы», статуи и подобные «вместилища», являющиеся источниками бараки.
3) Диффузия бараки в общий энергоинформационный континуум мира. При этом барака остается в промежуточном состоянии, будучи доступна «по запросу» для тех, кто обладает к ней сродством, то есть, может до нее «дотянуться». Так действуют «помогающие в сновидениях» (в тех редких случаях, когда это правда помощь, а не маскирующиеся хищники) или просто «благая удача».
4) Индукция энергии «благим отпечатком», при вхождении в контакт с решимо, оставленным высокоразвитым существом, при условии сродства с его силой. Так проявляется помощь некоторых «мест силы», мест захоронений святых и т.п.
В зависимости от того, по какому из механизмов реализуется «помощь», находится как направление этой «помощи», так и ее возможные перспективы. Так, любая поддержка, исходящая от эгрегорических структур, укрепляет с ними связь, а в дальнейшем – требует и возврата полученной энергии, «работы на благо» эгрегора; получение помощи от «небесных учителей» чревато утратой бдительности и попаданием на удочку к хищникам, а поддержка от мест или предметов силы – поклонением сосудам вместо внимания к сознанию. Поэтому, получая такую помощь или поддержку, важно понимать ее источник, а также – ее цену, быть крайне внимательным и осторожным.
Добавить комментарий