Стихиали: Рождение богов
Мы уже не раз обсуждали, что создание реальности из потенций Промежутка происходит в результате описывающей деятельности любого сознающего существа, то есть, каждое существо – это творец, выбирающий, какие из потенций Среды будут для него (и схожих с ним по способам описания) проявленными, то есть – с каким будет доступно взаимодействие.
В то же время, с точки зрения рассматриваемого нами Мифа, для некоторых существ такая активность является их главной отличительной чертой.
Маги заметили, что разные группы существ (или, на языке Мифа – разные Волны Жизни) руководятся в своем существовании той или иной доминирующей чертой: к примеру, для людей такой чертой является реализации желаний, для животных – выживание и продолжение рода, для растений – рост и экспансия и так далее.
Тех же существ, для которых главной отличительной особенностью является созидание, активное наблюдение, то есть, собственно, творение и поддержание проявленных миров и объектов в них, Традиция именует богами.
Другими словами, если человеческое сознание творит свою реальность для того, чтобы создать поле для реализации своих желаний, а, к примеру, сознание животного создает свои проявления как поле для выживания и размножения, то сознание богов творит ради творчества, их руководящее стремление – создавать реальность как одну из возможностей, то есть – просто как проявление одной из потенций Великого Духа. То есть, боги создают и поддерживают объектные миры не «для кого-то», они их творят и оформляют просто потому, что такова их природа, что так они проявляют свои базовые активности.
Понятно, что такой взгляд на природу богов существенно расширяет представления и об их количестве, и об их происхождении, и об их иерархиях.
Мы уже говорили, что «источниками», «предками» всех народов и рас богов является особая группа древнейших существ, образующих саму возможность проявления, выделяющих в первичном омнипотентном хаосе «готовность», «способность» к дифференцированному проявлению – йотуны или протеи.
Однако на деле далеко не все боги – прямые потомки йотунов.
Мы обсуждали, что иногда имеет место и так называемый переход сознания между волнами жизни, а потому не так уж редки случаи, когда существо, рожденное или появившееся в той или ной иерархии, «увлекается» творчеством, сливается с его потоком, то есть, фактически, входит в поток сознания богов.
Особенно часто такое явление происходит среди так называемых «младших», или «природных», богов, которых Традиция называет «нимфами» или «стихиалями».
Другими словами, иерархия богов имеет как бы два «входа» — сверху, от йотунов – к старшим богам, и снизу – от других волн жизни – к младшим ванам.
Среди таких переходов можно отметить и «превращение» в нимф элементёров – «душ» умерших, развоплощенных существ – людей или даже животных, по той или иной причине связанных с определенным местом или объектом и становящихся его хранителями.
В некоторых случаях возможен и «прижизненный» переход растений или животных (и крайне редко – также людей) в «племя ванов», когда у них оказывается, с одной стороны, сильное тяготение к своей местности, а с другой – появляется дополнительный источник энергии в виде места силы либо того или иного магического действия. Возможна и ситуация, когда существо «обожествляется» в результате тесного контакта с одним из Высших богов. Так возникают «божественные деревья», боги-животные или даже боги-камни, поиску и взаимодействию с которым в древности были посвящены многие усилия магов, жрецов и провидцев.
Другой распространенный пример – превращение в нимф фейри, «сжившихся» со своим местом обитания и таким образом приобретших «божественную душу».
Изредка возможен и переход из элементалей – в стихиали, когда, к примеру, устойчиво существующий природный объект (водоем, длительно горящий огонь или постоянно дующий ветер) приобретает собственные стабильные отличительные черты.
Отметим, что два последних примера требуют особой энергетической трансформации – «появления души», то есть – установление контакта сознания с «накапливающим опыт» светом – нешама, создание прочного энергетического хранилища опыта, в котором запечатлеваются накопленные переживания. Чаще всего такая трансформация происходит именно в результате создания прочной связи между существом и хранимым им объектом (мы говорили, что еще одной причиной «рождения» души может быть любовь).
Несмотря на некоторую кажущуюся архаичность представлений о «младших богах» и взаимодействии с ним, такие контакты и в настоящее время могут принести огромную пользу как магам, так и «обычным» людям, обучая правильному, бережному и творческому, отношению к окружающей среде, а также – показывая важные закономерности проявления и функционирования сознания.
А изучение процессов перехода между разными волнами жизни может, кроме того, помочь и в выработке правильной стратегии посмертного перехода, избегания падения в низшие сферы и оптимизации контактов с обитателями Промежутка.
Здравствуйте. Как осуществляются подобные контакты, то есть какие навыки нужны для поиска и восприятия подобных мест, существ? Можно ли их развить самостоятельно или это должен быть Дар от кого-то?
Здравствуйте.
да, такой навык вполне возможно развить самостоятельно.
Для этого нужно умение настраиваться на энергию места и любовь/уважение к миру и природе.
Спасибо за ответ. Собрал немного статей на эту тему:
https://www.enmerkar.com/magus-way/perezvon-gor
https://www.enmerkar.com/magus-way/shiroko-otkrytye-glaza#comments
https://www.enmerkar.com/magus-way/udivitelnoe-ryadom
https://www.enmerkar.com/drugoe/porozhdeniya-soznaniya
https://www.enmerkar.com/myth/obektivnost-realnosti
https://www.enmerkar.com/magus-way/vzglyad-oxotnika
Благодарю Вас. Постоянно возвращаюсь ко всем Вашим публикациям, несомненно для меня это смысл Жизни. Вы меня вдохновляете. Много раз перечитываю с волнением Ваши работы. Благодарю Вас.
Как хорошо. Всё понятно об элементалях и стихиалях. А то читал Розу Мира — и считал все бредом лютым)) товарищ Эн, благодарствую вам и всего вам самого наилучшего.