Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Слоны и черепахи

Мы уже не раз обсуждали, что тот объектный мир, который мы воспринимаем как «реальность» на самом деле является картиной, описанием, которая рождается зависимо от создающего ее наблюдателя (или совокупности наблюдателей).

Несмотря на это, не вполне корректно и называть этот мир «иллюзорным», поскольку его образы, энергии и взаимодействия становятся реальными настолько, насколько это возможно, как только сознание выделяет соответствующие возможности или потенции из общемировой Среды.

При этом, как это справедливо для любой картины, отдельные элементы, входящие в этот образ, имеют различную значимость, или, как говорят, разный «вес». Одни элементы описания оказываются критически значимыми, и утрата или замена одного из них либо полностью меняет всю картину, либо вообще лишает ее внутренней целостности и смысла, в то время, как изменение или отбрасывание других элементов не меняет почти ничего.

Мы уже говорили, что если в этом обсуждении перейти с психологического на физический язык, то те структуры, элементы описания, которые критически важны для того или иного процесса или явления, традиционно именуются его «опорными точками», поскольку именно на них держится (то есть, опирается) семантическая (а значит, и физическая) основа этого явления.

Причем это представление справедливо для систем любого масштаба. Например, для того описания, которое мы называем «физической Вселенной» такими «точками опоры» оказываются основные физические константы, произвольность которых многократно обсуждалась. Другими словами, с точки зрения Магического мифа, боги на заре возникновения мира «договорились» между собой, какими будут свойства создаваемого мира, и выделили из Среды соответствующие элементы описания, то есть – эти самые основные характеристики реальности.

Однако и для любой другой относительно целостной и внутренне организованной системы — описания справедлив тот же принцип: даже «личный миф», то есть – собственный «образ жизни» любого человека включает элементы разного веса, среди которых всегда можно выделить и достаточно четкий набор «опорных точек».  Точно так же любая реализация, действие всегда опирается на свои ключевые опоры.

При этом все опорные точки любой системы делятся на две разные группы: внутренние и внешние. И хотя, строго говоря, сущностно необходимыми являются только внутренние опоры системы, в реальной ситуации «внешние» опоры выполняют роль того «дома реализации», без которого осуществить ее практически невозможно. Мы уже упоминали, что такая, «внешняя», система опор и взаимодействий, без которых данный процесс или явление не сможет существовать, называется его «внешним сосудом» («кли хицон», חיצונ כלי). В каббале «кли хицон» (или «кли макиф») обозначает аттрактивную энергетическую структуру, сосуд, который взаимодействует с «внешним» Светом («ор макиф»). До тех пор, пока этот Свет не может быть полностью воспринят человеком сразу, он окружает человека и постепенно подталкивает к развитию и совершенствованию. При этом «кли пними» — это внутренний сосуд, который уже может вместить Свет, который человек способен воспринять на данном этапе. Другими словами, до тех пор, пока структура сознания («сосуд») человека не достигла того уровня совершенства, при котором она может воспринимать божественные энергии напрямую и в их полноте, он нуждается во «внешнем сосуде», опосредующем это восприятие. При этом важно понимать, что такие «опоры» не являются просто чем-то случайным или произвольным, а что это жизненно важная структура, своего рода «внешняя система органов» данного существа или процесса.   

Для разных людей и систем такими опорами могут быть совершенно разные элементы: работа, другие люди, религия, места, произведения искусства и так далее. И поэтому не стоит удивляться, что у кого-то буквально «рушится мир» при увольнении с работы, в то время как для другого – и смерть близкого родственника не является серьезной травмой.

Так или иначе, но утрата даже одной из таких опор, то есть – одного из органов «внешнего сосуда» является действительно энергетической травмой, сопоставимой с ампутацией части физического или энергетического тела.  Потому легкомысленно пытаться просто «переубеждать» такого человека, что «ничего страшного не произошло» или что «жизнь продолжается»: важно понимать, что его личный мир действительно рухнул, и что если новая система и будет отстроена – это будет уже совсем другая личная вселенная.

Знание своего набора таких «незаменимых внешних элементов» — это такое же важное условие поддержания целостного здоровья себя как микрокосмоса, как внимание к своим физическим или энергетическим ограничениям. Каждому человеку, а тем более – магу – необходимо знать, на каких «слонах и черепахах» стоит его собственная вселенная, и относиться к этим элементам со всей серьезностью. Если какой-то из «органов» кли хицон теряется, ломается или гибнет – это действительно меняет весь личный мир, это действительно серьезная травма, после которой система уже никогда не будет прежней. А если какие-то из «слонов» больны или злонамеренны, — также важно понимать, что, возможно, их необходимо заменить, но в этом случае все равно придется пройти через болезненный и необратимый процесс трансформации, преуменьшать значение которого очень опасно.

2 комментария на «“Слоны и черепахи”»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *