Неизбежность смерти
Все пути самосовершенствования начинаются перед лицом смерти.
Нет равного по силе толчка, способного поколебать уверенность в правильности растительного существования, с тем, что даёт четкое и однозначное осознание собственной смертности.
Существо, наполненное жаждой жизни, каждым элементом своего состава протестует против разрушения, и готово на все, чтобы удержаться в воплощенном, актуальном состоянии.
Тем не менее, очевидно, что неизбежность смерти обусловлена самой логикой развития – необходимостью перестроек систем и ломки непригодных построений.
Получается, что, с одной стороны, как говорит известный иезуитский афоризм, «нет ни одного человека на свете, который бы не заслуживал смерти», но с другой – для мага ценность его осознаний настолько велика, а опасности посмертного столкновения – настолько значительны, что просто так лишиться их было бы крайне безрассудно.
Дисгармоничность возникающих в ходе воплощения личностей, их наполненность дестракторами и разрушительными импульсами требует периодических резких смен самого характера воплощения, которым и является смерть. В конце концов, уродливость и тяжесть создаваемой души требует перестройки, и – воплощение заканчивается, чтобы не стать источником клиппотизации и разложения всего мира.
Страх смерти, так глубоко и окнчательно занимающий нижние этажи мотивационной системы человеческого существа, — это, фактически не столько страх разрушения физического тела, сколько — страх смерти «я», утраты самоидентичности. Все «духовные» Школы и течения, осознавая базовый характер этого страха, стараются несколько смягчить идею окончательности смерти, обсуждая «посмертный опыт души», «реинкарнации» и тому подобное. Тем не менее, факт от этого никуда не девается — как бы мы ни старались сохранить свое личностное существование, оно рано или поздно неизбежно прекращается. Мы никуда не денемся от того, что нашей основой, сутью, является безличностное сознание, «пустотное присутствие», а все его точечные проявления, личности, воплощения — лишь временная рябь на поверхности этого океана. Получается, что все Пути саморазвития — это, фактически, — Пути разрушения, Пути переведения сознания из отождествления себя с временными, но такими определенными и понятными, проявлениями, — к отождествлению себя со своей исходной природой — природой чистого света.
Любой человек, честно и откровенно заглянувший в глубины своего существа, убеждается, что то положение вещей, которое сформировано в Психокосмосе в результате договоренностей с деструктивными элементами, не имеет права не то что на вечное, но даже на сколько-нибудь продолжительное существование.
Именно поэтому путь магических инициаций – это путь разрушения отжившего, околосмертных переживаний, распада и переплавки существующих систем.
Маг должен очень хорошо понимать, что смерть, разрушение деструктуризированных систем неизбежна. И либо он сам разрушит эти системы в контролируемых условиях Ритуала, либо эти системы сами разрушат себя и будут удалены Галлу и другими чистильщиками обоих космосов.
Фактически, получается, что маги умирают потому, что не проводят достаточно правильно, напряженно и осмысленно переплавки и очищения, давным-давно разработанные и описанные Традициями.
Обычно ошибка заключается в неполной дезинтеграции состава, недостаточной безоглядности порыва: переживая инициатическую смерть, маг цепляется за какие-нибудь элементы себя, внутренние или внешние привязанности, и создаваемая в ходе Ритуала новая система все равно включает в себя «порченые» элементы, сохраненные из старой системы, а значит – она так же обречена на смерть.
Конечно, «заманивая» на Путь развития идеями о перевоплощениях или «росте души», все Школы и Учителя хорошо понимают, что, фактически, они заманивают на Путь разрушения, поскольку, пока деструктивная личность не будет уничтожена, ничего конструктивного возникнуть не может. Но никакая личность добровольно не согласится уничтожить себя — поэтому к этому подходят постепенно и иногда — окольными путями. Человек очень тяжело воспринимает идею того, что его основа — безличностна, хотя и индивидуальна, и всеми силами старается сохранить свой известный, хотя и глубоко патологичный, мирок.
Процесс развоплощения для того и нужен, чтобы полностью разрушить все дисгармоничные связи, оставив лишь крупицы опыта в Нешама. Любое прерывание этого процесса с большой вероятностью ведет к демонизации существа, и элементеры обычно становятся хищниками не только из-за отсутствия питания в Межмирьи, но и из-за деструктивности самого своего состава.
Соответственно, небезоглядно проведенная трансмутация при жизни, фактически, аналогична недоразвоплощению, она все равно ведет к разрастанию эйцехоре, и совершенно неотвратимо требует уничтожения для предотвращения демонизации.
Поэтому перед магом открыты два пути. Первый – эволюционный – путь накопления осознания и прироста души, повышения эволюционного статуса и обеспечение более высокого перерождения Монады. Второй – революционный – честная и безоглядная трансмутация всего состава и создание на его базе чистого сосуда для бесконечного света.
Справедливости ради отметим, что окончательная трансмутация, перерождение и изменение сознания принципиально невозможна в процессе физического существования, поскольку воплощенные проводники сознания не приспособлены для принятия значительных количеств сознания, поэтому она требует дезинтеграции и полной трансмутации физического тела, так что личность как сосуд для индивидуальности все равно снова выстраивается после каждой трансмутации, однако чем более этот сосуд подходящ для своего содержания, чем ближе природа личности — к свету индивидуальности, тем равновеснее и гармоничнее существование такого существа.
Здравствуйте, Энмеркар!
Скажите пожалуйста, а существуют ли среди людей (магов) те, кто является чистильщиками? Что-то типа космической полиции?
Эффективные техники «переплавки» приходится со всех Традиций собирать буквально по крупицам. Спасибо за любую дополнительную информацию!
«То, что мы принимаем за окончательную
истину, является чаще всего лишь частичным переживанием Истины — ибо
всеобъемлющего, тотального Переживания, очевидно, не существует ни во времени, ни в пространстве, ни в каком-то месте и существе, каким бы
озаренным оно ни было; ведь Истина бесконечна, она всегда находится в
движении. Но человек всегда взваливает на себя бесконечную ношу, — говорила Мать в беседе о буддизме. — Он не хочет позволить уйти тому, что относится к его прошлому, и таким образом сгибается все больше и больше под тяжестью бесполезных накоплений. Пусть на каком-то отрезке пути у вас был руководящий принцип, но как только вы прошли этот отрезок, оставьте и его, и то, что
руководило вами, и идите дальше. Это люди делают с большой неохотой. Однажды овладев принципом или учением, которые им помогли, они цепляются за них и не позволяют им уйти. Те, кто продвинулся с помощью христианства, не желают оставить его и несут на своих плечах; те, кто продвинулся с помощью буддизма, не желают оставить его и несут на своих плечах. Это ужасно отягощает и тормозит вас. Как только вы прошли какую-то стадию, оставьте ее,
позвольте ей уйти! И идите дальше!»
Если учесть статью https://www.enmerkar.com/drugoe/potemnenie-svetlyx-alvov-i-fenomen-indigo, то на эволюцию времени может не хватить.
Что такое трансмутация физического тела?
___Нет представления, нет воплощенного образа преобразования одних качеств элементов тела в другие, потому что нет критериев, нет системы координат, нет точки отсчета. Нет понятия о протекании процесса. Я не имею в виду, что в статье нет, его вообще нигде нет. Необходимо знать какие должны быть ощущения в теле или хотя бы сенсорное восприятие этого образа вне себя.
_____________
В библии нет описания как Иисус воскрес и вознесся на небо.
_____________
У Кастанеды есть понятие “огонь изнутри” – постепенно, накапливаемое путем эволюции осознание достигает в конкретном теле критической массы. В момент достижения критической массы оставшаяся часть непреобразованной жизненной энергии тела по принципу цепной реакции трансформируется одной непрерывной волной. Изнутри существа как бы вырывается огонь и существо становится только осознанием без жизненной энергии. Само тело не может далее восприниматься самим собой и другими в прежнем виде (обычного человеческого тела) Осознание продолжает существовать без привычного тела без развоплощения – очень отдаленно и очень смутно описано, но некоторые намеки на ОБРАЗ есть в этом описании. Нецелостное, разрозненное восприятие на дословесном уровне правильности вектора мышления в данном направлении.
___________
Если Традиции хранили алгоритмы эффективных способов действий, то почему маги переходили на более низкие уровни организации материи для сохранения осознания? Почему не было массовых вознесений, и вся инфа о них на сегодняшний день профанирована?
«Необходимо знать какие должны быть ощущения в теле»
Лично я в начале Пути. У меня ощущения тепла исходящего из Солнечного сплетения.
На уровне сознания бывает что-то похожее на нирвану.
Бывает энергия в ладонях.
А в целом я работаю методами биолокации по всем объектам организма, которые видит подсознание — если работаю с каким-то органом то там ощущаю энергию… выбает покалывания, бывает тепло, бывает ощущения снятия нагрузки — нет единого (одинакового).
Психолог Либет экспериментально доказал, что действие происходит до его осознания.
______
Ощущения в теле – это уже осознанные образы. Взаимодействие своим телом с телом другого человека тоже начинается до осознания данного взаимодействия.
Недавний пример из опыта. Я и родственница разговариваем. Понимаю, что тема разговора уже исчерпана, но я не ухожу из помещения. У меня нет понимания почему и что не позволяет мне уйти. При этом нет никаких ощущений в теле нет образов, картинок в голове, слов. Спонтанно встаю и подхожу к ней, говорю: “Что-то не так” – она отвечает, что проснулась утром с головной болью. Мои руки инстинктивно тянутся к ее голове и на расстоянии примерно 5 сантиметров в кончиках пальцев чувствую покалывание. (Это момент смещения фокуса внимания) “Я” в этот момент нет. Мои руки делают пассы над ее головой, всплывает картинка некой женщины на улице. Я описываю эту женщину. Она подтверждает, что видела ее. Мое тело видит болезнь той женщины, которая посмотрела на эту женщину и позавидовала ей, оставив в ее энергококоне свой энергоотпечаток (в народе говорят “сглаз”)
Эмоций нет, но есть осознание моего собственного тела, которое производя нелогичные иррациональные действия этот самый сглаз снимает. Мои руки делают пассы, неведомые сознанию, но ведомые телу. Дополнительно произносятся звуки, помогающие ( не знаю почему, но помогающие ). Потом зажигаю свечу из церкви с хорошей (по моим субъективным ощущениям) энергетикой и продолжаю делать пассы в области головы родственницы, но уже со свечой. Дополнительно фиксирую телом магнетизм (как будто мои руки делают действия пока есть этот магнетизм. То есть руки непроизвольной магнитной ( как в металлических магнитах) силой притягиваются к месту болезни другого человека. Когда магнетизм ослабевает, мое тело говорит, что у нее «посветлело” . Она подтверждает, что боль почти прошла и она себя лучше чувствует. Затем неосознанно говорю, что ей нужно немного поспать, чтобы процессы запущенные мной благополучно завершились. Часа через два она проснулась и сказала, что уже ничего не болит и самочувствие улучшилось.
_______
Мое “я” еще несколько дней после события пыталось разложить по полочкам что именно, как и почему происходило в тот момент. Что- то неуловимое во мне знает, что это раскладывание по полочкам совершенно не нужно, но «То не знаю что” должно быть облечено некими образами, потому что тогда происходящее выпадет из непрерывности бытия и будет пустым местом в сознании. Вот такая двойственность, подтверждающая, что Бытие Определяет Сознание.
________
Если убрать необходимость образов и слов, человек станет очень быстрым и все действия его будут молниеносны и адекватны происходящему. Кем и зачем в человеческий мозг внедрена эта замедляющая и искажающая надстройка (необходимость образов и слов)?
Очень интересной показалась идея «обмана» личности. Ведь и правда — мы должны заставить личность, Эго, добровольно уничтожить себя, то есть, фактически, маги подталкивают свою «верхнюю» часть к суициду. Тогда становятся понятно все философствования, рассуждения о «накоплении благой кармы» и вообще «хороших делах» — это просто блесна, на которую мы ловим свою личность, подталкивая ее под предлогом «развития» и «совершенствования» — к краю пропасти. Очень интересный подход — столкнуть себя в пропасть, лишиться «самостности», как раз заботясь о ее росте.
Ну, конечно, если человек, неофит, только становящийся на Путь и полностью отождествляющий себя со своей личностью, будет сразу четко понимать, что он становится на Путь уничтожения того, что, хотя и так обречено на разрушение, но кажется ему самой основой его существа, он окажется напуган и его мотивированность вряд ли сможет быть достаточной для успешного продвижения. Маги понимают, что все, что рождено — должно умереть, и для того, чтобы прекратить это дурное повторение рождений и смертей — нужно отождествить себя с той частью, которая никогда и не рождалась, но сложность заключается в том, что эта основа людям обычно совершенно неизвестна, непонятна и кажется им противоречащей их природе — природе временных, смертных и ограниченных существ. Та полная трансмутация, которой добиваются Маги с помощью переплавки своего существа в эффективных действиях, а созерцатели — в выходе сознания за свои рамки, — это действительно полное изменение самих основ существования, переход из мира причин, размеров и определений — в состояние вечности, бесконечности и свободы.
Уважаемый Энмеркар.Я слышал, что в буддиских практиках некоторым монахам удается достичь Радужного тела (или Тела Света-не помню). При физической смерти их тела резко уменьшаются и в массе и в обьеме. Что значит этот феномен? Это как-то коррелируется с данной темой статьи? Спасибо
Да, существует несколько видов превращений тела у успешных буддистских практикующих, и среди них — так называемые «малое» и «великое» радужное тело. Такие преобразования случаются тогда, когда практикующему удается успешно трансформировать большую часть своей кармы, а, поскольку тело (и вообще воплощенное состояние) — это продукт кармы, меняется (или исчезает) сама материальность тела, в результате чего оно и может превратиться в радужный свет.