Логосы и даймоны
Мы уже не раз упоминали, что, согласно рассматриваемому нами Мифу, в силу Тетраграмматического закона, в психокосмосе любого воплощенного существа можно обнаружить четыре уровня, четыре проявления сознания, которые можно условно назвать «самим сознанием» (самость, ו), «богом сознания» (логос, САХ, י), «ангелом сознания» (даймон, шеду, ה) и «демоном сознания» (паразит, ламассу, ה״).
«Собственное» сознание существа, самоидентификация его потока, отражает текущий уровень развития, степень осознанности, самого психокосмоса, является самой «вариабельной» и лабильной его составляющей. Оно является «андрогинной» составляющей и идентифицируется как экспансивное или аттрактивное в зависимости от гендерного отождествления.
«Ангелом-Хранителем» и «Демоном-искусителем» сознания являются две его психоэлементали – шеду и ламассу, выражающие, соответственно, конструктивные и деструктивные стремления сознания (как принято говорить сегодня – его либидо и его мортидо). При этом в «обычном» сознании, окруженном со всех сторон хищниками, питающимися сгенерированной им энергией, именно ламассу является «пастухом», направляющим психоэмоциональный поток в «доильные аппараты» неэффективных действий и неадекватных реакций. При этом «пробуждение» сознания к конструктивным влияниям, его научение «слушать» шеду, а, тем более, распознавать голос логоса, требует значительных усилий. Недаром для идентификации «голоса логоса» разработаны такие сложные и энергоемкие Ритуалы, как Операция Абрамелина, а «слегка прикоснуться» к его веяниям позволяют Ритуалы Поиска Видения.
Такая ситуация представляется парадоксальной, поскольку источником всей активности сознания является именно логос, а «истинную пару» самости, ее «восполнение» составляет шеду. Однако в силу привычки к деструкции, воспитанной в сознании полчищами хищников за бесконечные циклы жизней, оно гораздо охотнее слушает очевидно вредные для него понукания ламассу, чем «полезные советы» шеду, и вовсе не слышит эссенциальные веления логоса.
Соответственно, реструктуризация психокосмоса, восстановление его естественного порядка и гармоничной иерархии должно начинаться с уравновешивания ламассу и шеду, а затем – к возвращению логосу его законного места Путеводной звезды сознания.
При этом традиционные пути и методы нередко смешивают идентификацию шеду с распознаванием логоса, что не приводит к созданию устойчивой и «рабочей» структуры сознания.
Несмотря на то, что шеду и является «благоприятной» для сознания силой, эта сила соразмерна актуальному состоянию сознания, а потому – она не может дать ему видения стратегии и перспектив развития, выполняя частно-охранительные (а иногда – и чрезмерно опекающие) функции. Фактически, роль шеду известна современной психологии в виде концепции «парной души» — «анимы и анимуса». «Самость» и «даймон» сопоставимы с этой парой, с небольшой оговоркой их иерархичности: даймон иерархически «выше», а потому, все-таки, «мудрее», чем самость (а, тем более, выражающие ее субличности). Поэтому роль даймона – это, скорее, функция «мудрого родителя», который, несомненно, поддерживает и помогает, однако имеет свои ограничения и заблуждения.
В то же время, отчеты многих практиков, осуществивших «Поиск Знания и Собеседования», показывает, что ими был обнаружен именно шеду (это если отбросить огромное большинство таких отчетов, свидетельствующих о «собеседовании» с ламассу или вообще «внешними» хищниками). Именно такая ошибка приводит к недальновидности многих путников, слушающих «благой», но, все-таки, ограниченный в своей мудрости голос.
Идентификация логоса сознания – это важный этап, устанавливающий самость в центре психокосмоса, определяющий структуру и движущие силы этого потока сознания. Как бы он ни был распознан – как «светоносный центр», «божество» или просто «внутренний стержень» сознания, установление такой связи дает прочный фундамент для гармонизации, актуализации и расширения сознания.
Добавить комментарий