Исправление материи
Как мы уже не раз говорили, с точки зрения рассматриваемого нами Мифа, мир рождается как результат взаимопроникновения, взаимоотражения двух первоначал – сознания и среды, и это взаимодействие переводит их из обособленного потенциального состояния в актуальному совместному бытию.
Этот процесс можно рассматривать с двух позиций – как Самопознание Духа в зеркале среды и как оформление материи под влиянием сознания.
С точки зрения сознания, мир – это поле, в котором реализуется его активность, а с позиции среды, это – игра энергии, превращающейся в материю и возвращающейся обратно.
Поскольку задачей человеческого существования, с точки зрения Магии, является реализация потенций его сознания, решить эту задачу можно также «с двух сторон». Первая – это работа над самим сознанием, его проявление, упорядочение, очищение. Вторая – это работа над «сосудом», опорами, в которых происходит реализация активности духа. Оба способа, хотя и представляют диаметрально противоположные подходы, ведут в конечном итоге к одному и тому же результату – созданию «совершенного существа», идеального взгляда надреальной реальности на саму себя.
Одной из наиболее эффективных форм работы над материей, созданных человечеством, является алхимия. Независимо от того, говорим ли мы о европейской «внешней» технологии создания философского камня или о даосской «внутренней» традиции создания и взращивания «золотого зародыша», речь идет о принципиальном подходе, согласно которому трансформация материи является инициатором целостного совершенствования человеческого существа, переведения его из состояния «претерпевания» в состояние деятеля, совершенного единства духа и среды.
С точки зрения алхимии, проявление активности духа в материи рассматривается как «алхимическая сера», а проявление инертных свойств самой среды – как «алхимическая ртуть», которые смешаны несовершенным образом в «обычной» реальности, которая рассматривается как «алхимическая соль». Соответственно, задача алхимии – это разделение первоначал с их последующим «правильным» соединением, результатом которого и будет «совершенная соль» — философский камень. Создавая такой «идеальный объект», алхимики стремятся достичь того результата, который, по идее, произойдет в бесконечно удаленном будущем, когда материальный мир «исправится» совместными усилиями всех воплощенных существ.
Мы уже как-то обсуждали этапы алхимического процесса, сейчас внесем некоторые дополнения.
Для алхимии принципиальными являются три представления.
Первое – о том, что материя может существовать в пяти состояниях, соответствующим разным уровням ее совершенства. Эти состояния характеризуются разыми цветами, и называются соответственно «земля» (обычное, неочищенное состояние), а также нигредо (черное состояние дезинтеграции), альбедо (белое состояние разделения принципов, их очищения), цитринитас (желтое состояние взаимного притяжения чистых принципов) и рубедо (красное состояние совершенного соединения). Переходы от стадии к стадии соответствуют активации и трансформации четырех стихий: Земля — меланозис (чернение) — нигредо, Вода — леукозис (беление) – альбедо, Воздух — ксантозис (пожелтение) – Цитринитас и Огонь — иозис (покраснение) — рубедо.
Второе – в процессе трансформации «земли» в философский камень (или, как еще называют стадию рубедо – «тинктуру философов») используют семь методов, соответствующих прохождению через семь «планетарных» сфер, задействование и активацию их «вторичных причинностей»: 1. Меркурий – кальцинация, 2. Сатурн – сублимация, 3. Юпитер – солюция, 4. Луна – путерификация, 5. Марс – дистилляция, 6. Венера – коагуляция и 7. Солнце – тинктура. Кальцинация (прокаливание) означает дестабилизацию связей, сублимация (возгонка) — разрушение этих связей, солюция (растворение) — возвращение первоначал к «дотварному» состоянию, путерификация (гниение) — возвращение материи свойства тотипотентности, дистилляция (очищение) – новое выделение возможностей к взаимодействию, коагуляция (сгущение) – обеспечение контакта между чистыми первоосновами, а тинктура – создание совершенной сущности, ребиса, «двойной вещи» — плода совершенного союза, способного индуцировать совершенство в соприкасающихся с ним субстанциях.
Третье: прохождение семи «вторичных причинностей» сопровождается и активацией причинностей «третичных», «зодиакальной» сферы, происходящей в двенадцати стадиях самого делания, которые мы уже многократно обсуждали: кальцинация («прокаливание»), солюция («растворение»), сепарация («разделение»), конъюнкция («соединение»), путерификация («гниение»), коагуляция («закрепление»), цибация(«вскармливание»), сублимация («возгонка»), ферментация («сбраживание»), экзальтация («возбуждение»), мультипликация («умножение») и проекция («бросание»).
Обратим внимание на часто ускользающий момент – обязательным этапом Делания является проекция, «передача» активности Камня. Очень многие алхимики, успешно получив камень, не смогли его передать, а потому потерпели поражение. Энергия, которая выделяется в ходе Делания, требует течения, и, останавливаясь, разрушает самого оператора, как это бывает и с другими Займами.
Также отметим, что все три трансмутации должны быть обнаружены, пройдены и завершены. Материя должна испытать, перепроявить, трансформировать в себе все формы и уровни собственного проявления, и только, пройдя по трем лестницам – четырех первоэлементов, семи планет и двенадцати звезд, перестроиться в ту совершенную среду, в которой проявление духа не приводит к его «распятию», страданию, но – к свободному самопознанию и самовыражению.
Добавить комментарий