Гамигин: куда ведут благие намерения?
Мы уже достаточно обсуждали, что в своем стремлении помочь человек нередко становится деструктором, препятствуя развитию того, кому эта «помощь» должна быть оказана.
Однако не меньшую опасность может представлять неправильно понимаемая помощь и для того, от кого эта помощь исходит.
Часто случается так, что под предлогом «помощи» или «спасения» человек сам спускается в пропасть, откуда ни он сам, ни тот, за кем он спустился, не могут выбраться.
Типичная ситуация: один человек хочет «спасти» от алкоголизма другого. Для этого они вместе идут в бар, чтобы «спаситель» «присмотрел» за подопечным. В результате напиваются оба.
И если в случае алкоголизма или наркомании ситуация печальна, то тем более плачевна она в областях потери энергии сознанием.
К примеру, бывает, что неопытный маг, пытающийся «изгнать демона» из другого, сам становится одержимым, а неопытный целитель – заболевает сам.
Дестрактор, заставляющий человека превращать помощь в инструмент собственного падения, в Западной традиции объектирован в виде «демонической лошадки» — Гамигина.
«Лемегетон» описывает демона так:
«Четвертый Дух зовется САМИГИНА (Samigina), Великий Маркиз. Он появляется в образе маленькой лошади или осла, но в последствии принимает человеческий облик, если вызывающий пожелает. Он … обучает свободным наукам и подсчитывает души, которые умерли в грехе.»
И. Виер добавляет, что этот демон
«… заставляет души утонувших в море или тех, кто остался в чистилище (которое называется Cartagra, то есть несчастье душ) принять воздушные тела, появиться в видимой форме и отвечать на вопросы заклинателя.»
Оба описания указывают на то, что демон провоцирует вертикальное движение сознания – спуск в «чистилище» с целью «поднять» оттуда «души во грехе».
Образ лошадки, которую принимает демон при первом появлении, также очень соответствует его природе – он создает иллюзию дополнительной силы, ресурса, которым существо на самом деле не обладает, провоцирует переоценку своих сил и возможностей.
Подчеркнем, что демон цепляется не за саму нехватку силы, а за несоответствие требуемых ресурсов наличествующим. Другими словами, демон подталкивает совершать не те действия, на которые просто не хватает силы, он подталкивает под предлогом помощи проявить те худшие качества, которые проявить без такого благовидного предлога не удалось бы.
«Спасать» алкоголика в бар Гамигин отправит не того, кто действительно может помочь, а того, кто сам имеет слабость к алкоголю; «спасать» наркомана он подтолкнет того, кто и сам не прочь бы попробовать наркотики, а заниматься экзорцизмом демон спровоцирует того, в ком есть уже небольшая брешь для входа злого духа.
Для мага отслеживание проявления демона сводится прежде всего к выяснению своих действительных мотивов, как главных, так и побочных, а также, их правильной иерархизации. Нужно понимать, что замена одной страдающей души на две страдающие души – это не очень мудрый выбор. И тот, кто не уверен, что сможет устоять против какой-либо опасности, должен сто раз подумать, прежде чем пытаться спасать от неё другого.
Гений, уравновешивающий этого демона – Элемиах. По словам Кирхера, он
«….пробуждает в людях мощные душевные порывы, вселяет в них решимость посвятить себя какому-то делу или дорогому для них человеку…»
Другими словами, твердая решимость именно помочь, не прикрыть помощью какие-то свои мелкие слабости, а действительно и честно помочь – контролирует проявления Гамигина.
Если намерения абсолютно чисты, то демону не за что будет ухватиться, и даже при нехватке силы победа может быть одержана.
Вцелом, как обычно, весь вопрос – в трезвости оценки и чистоте намерения, но для Гамигина эти элементы приобретают свою окраску. Неподвластны этому демону те, кто действительно честен с собой, кто помогает, ведомый лишь своим сердцем.
значит начинает гений Элемиах мощным душевным порывом и тут же вступает демон Гамигин, подменяя в сознании не осознающем происходящего, истинные мотивы на «красивые» или «выгодные», но ложные, соответственно изначально благие намерения приводят известно куда…Чем успешнее реализации, тем выше ответственность…Неведение не избавляет от горьких последствий….Зацепило…придется теперь прорабатывать все 72…
Кажется, что ресурсов достаточно (наверное помощью «лошадки»). В процессе оказывается, что недостаточно, но все еще делаю вид, что достаточно — обманываю себя. Падение незаметно вначале (если процесс не отслеживается), но очень ощутимо, когда уже упадешь.
Важным компонентом безупречной алхимической формулы эффективной помощи является ВОСТРЕБОВАННОСТЬ этой помощи со стороны того, кому она оказывается. Без этого Элемиах становится дистрактором, бесцельно растрачивающим силу мага на не принимаемую человеком помощь.
Вектор вихря магической помощи должен быть сонаправлен с вектором намерения человека, в равной степени как и соответствовать с структуре психокосмоса человека, принимающего помощь. Менять вектор намерения человека и структуру его психокосмоса перед оказанием ему помощи можно, но РЕШЕНИЕ о принятии таких изменений лучше все-таки передать самому человеку, чтобы он нес за них ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
СОПЕРЕЖИВАНИЕ помощью не является, потому не следует погружаться в бездну, если тот, кто нуждается в помощи уже там. Точка опоры для магического вихря помощи — Ваше стабильное состояние.
При оказании помощи следует соблюдать как безупречность, так и закон партнерства — равновесие во всем.
Важный дистрактор при оказании помощи иллюзия собственного всемогущества. Делать что велит сердце следует с поправкой на текущие возможности и грядущие битвы. И самое главное — нельзя создавать должников — вихрь помощи должен быть отпущен в момент, когда он сорвался с жезла и более ничем не беспокоить ни вас, ни того, кому помощь оказывается.
Доктор, согласна. Со-направленное со-действие — эффективная помощь. Со-страдание не является со-действием. Со-страдание — разделение страдания, боли с человеком. Вихрь желания помочь страдающему исходит из сердца, без участия рассудка. Сдерживать его значит вредить себе. (можно перенаправить вхолостую, если помощь неуместна или не востребована). Спокойно пройти мимо страдающего может только бесчувственный. Вихрь возникает спонтанно, в этот момент стоит применить искусство «магического прикосновения», чтобы оценить адекватность действий (стоит ли браться?, не упадешь ли сам?)… Вы правы, очень важно отследить переход чистого намерения помочь(истинный мотив) в иллюзию всемогущества(красивый, но ложный мотив). Не создавать должников — верно — ожидание благодарности и привязанности лишний груз на Пути.
Вы затрагиваете интереснейший биннер — разум — чувства. Доминирование любой части этого биннера черевато потерей силы, и как следствие является дистрактором.
Проходить мимо нуждющегося в помощи не только бесчувственно, но и неразумно — ибо в рамках мирового равновесия такое действие формирует аналогичный вихрь неоказания помощи, направленный уже на того, кто прошел мимо.
В то же время оказывание помощи любому страдающему также не только бесчувственно, но и неразумно, ибо это может не дать ему усвоить урок или стать сильнее.
К искусству магического прикосновения могу добавить только просмотр вероятностных линий для разных способов оказания помощи, а в целом оно чудесно работает.
Вихрь желания — это замечательный старт для любой магии (ЧУВСТВА) и в то же время он часто оформляется в вектор намерения (РАЗУМ), хотя иногда и одних чувств (ЖЕЛАНИЯ) хватает, особенно если базовая сила очень высока, или сам потенциал желания чрезвычайно высок.
А в целом спасибо за Ваш комментарий — он и умный, и чувствами наполненный и, как следствие, сила за ним стоит высокая и чистая.
Мда.., мне тоже казалось , что я- almighty, теперь сижу , барахтаюсь на самом дне 13 лет. помогите
ТТ, напиши мне пожалуйста, вместе попробуем разобраться http://vk.com/id90266536