Два корня эйцехоре
Мы уже не раз обсуждали, что малус, энергия «зла» — отчуждения внешних слоев сознания от его основ и глубин, возникает как результат искаженного восприятия, проявляющегося в противопоставлении проявлений сознания – его природе.
Такое искажение, известное как «тяготение ко злу», «эйцехоре» (и его «носитель» в психокосмосе — «Паразит сознания«), может возникать по двум причинам:
- отказ «внешних», проявленных, слоев сознания (того, что обычно называют «личностью») считать себя лишь эпифеноменом, временным и частным проявлением его глубинных потоков, то есть – «эгоизм» и «отдельность»;
- отказ проявленного сознания считать проявленный мир – результатом описания, наблюдения, и средой для актуализации сознания.
Другими словами, сознание действует неэффективно тогда, когда оно ошибочно утверждает реальность либо своих проявлений, либо – «окружающего мира». Традиционно эти две энергии заблуждения именуются «коах ха-тума» (כוח הטומאה) — дословно «сила нечистоты» и «коах ха-гуф» (כוח הגוף)— дословно «сила тела», причем первая из них считается «демоническим» проявлением, а вторая – силой гемармена. Мы уже упоминали, что эти энергии проявляются соответственно в блокировании распознавания и проявления желаний и в параличе воли соответственно. Также мы обращали внимание, что в последние времена роль «коах ха-гуф» значительно возрастает, и связанные с нею оттоки энергии увеличиваются.
Маги на протяжении тысячелетий учились распознавать «коах ха-тума», описывать его источники и проявления, и вырабатывали стратегии противостояния ему. В то же время, к экспансии «коах ха-гуф» традиционные школы и линии оказались подготовлены намного хуже, с чем во многом и связан огромный масштаб лавинообразной виртуализации сознания.
С точки зрения гностического мировоззрения, «ошибочная мудрость», ложное восприятие действительности с приписыванием ей «истинного существования», появляется в результате перенесения внимания мировой воспринимающей активности — Софии — с «верхних» уровней – духа – на «нижние» — его отражения. Другими словами, когда сознание вместо своего источника начинает акцентировать внимание на своих проявлениях – и возникает «йецер ха-ра». Гностики описывают такую «смену направления взгляда» сознания как рождение «Софии Ахамот» — «бесплодной (חמות) мудрости». Мы уже упоминали, что это состояние сознания соответствует пространству Промежутка, из которого рождается бесчисленный спектр отдельных реальностей, в каждой из которых проявление сознания уверено в реальности себя и мира.
В то же время, может показаться парадоксальным, но «виртуализация» сознания не разрушает его веру в «реальность» себя и мира, но, напротив, закрепляет ее. Действительно, если в «заземленном» состоянии сознание более или менее четко идентифицирует «реальный» мир, а потому, обнаруживая его «баги», нестыковки и внутреннюю ущербность, может найти в себе силы и возможности шагнуть за его пределы, то в состоянии, привыкшем к виртуальности, сознанию кажется, что «возможно все», «все равновероятно», и оно увязает в «несовершенной» квазиреальности ахамот, не в силах найти нигде для себя ни опору, ни направление. Другими словами, если в «старом» состоянии личность – это остров посреди океана сознания, то в «новом», «виртуализированном» мире – это сплошная болотистая местность, без твердых мест и явных глубин.
Именно в таком ключе Традиция описывает «коах ха-гуф» как «арель» (ערל, досл. «закупоренный», «закрытый», то есть невосприимчивый), отмечая, что внимание, рассеянное во все стороны, несфокусированное, не может обнаружить ни свой источник, ни основы реальности. Таким образом, именно рассеяние внимания, рождаемое виртуальной средой, является источником и рассеяния энергии: подобно тому, как в самом Промежутке отсутствует стабильность, сознание, принимающее его как среду, из потока превращается в облако, лишаясь действующих сил.
Недаром «ахамот» — это одновременно и «смерть» («המות»), и «очарование («חָמוּד»), виртуальность привлекательна, но бесплодна, а сознание, лишенное направленности, теряет напряжение, а вместе с ним – и продуктивность. В этом ключе Ахамот еще называют «Софией Приуникос» (Σοφíα Προύνικος), «мудростью легкого поведения», подчеркивая непостоянство, изменчивость и «неверность» сознания виртуальных пространств.
Таким образом, для того, чтобы сознание было эффективно, оно должно, во-первых, существовать как поток – то есть – целостный познавательный порыв, а, во-вторых, иметь четкое направление, фокус, который, конечно, может быть и ошибочным, но всегда поддающимся коррекции. Как вялость сознания, так и его расфокусировка сопровождаются оттоками энергии и снижением эволюционных перспектив. Именно поэтому для мага важна как огненная основа его желаний, так и реализационная активность, их претворение в волю и дальнейшие взаимодействия. Сознание, запутавшееся в своих желаниях – лишь кормовой ресурс для кидемонов, а сознание, ослабившее свою реализационную активность – лишь пища для архонтов и фоморов.
Добавить комментарий