Хагит и Данталион: порабощающее блаженство
Хорошо известно, что самым существенным препятствием для познания является не невежество, а ложное знание. Человек никогда не станет прилагать усилий, чтобы обрести то, что, по его мнению, у него уже есть. А потому для того, чтобы «перекрыть» живой поток познания, достаточно заменить его желаемые объекты – суррогатами, пустышками, которые, занимая место действительно ценных осознаний, «замораживают» его поток.
Точно так же, одним из самых существенных дестракторов, удерживающих сознание в колесе гилгула, является имитация блаженства, иллюзия достижения, которая, нивелируя неудовлетворенность как движущую силу для развития, демотивирует сознание, препятствуя его развитию. Говоря в восточных терминах, главным препятствием для обретения нирваны является иллюзия блаженства в сансаре.
Герметический миф также описывает природу и происхождение этого дестрактора со своих позиций.
С этой точки зрения, ощущение «блаженства» как неотъемлемого свойства Божественного Света, выражается в виде двух эонических потенций:
- на уровне декады – Макариа, как «женская» ипостась сизигии с «Единородным» (Моногеном), то есть, собственно, ощущение самотождественности, собственной реальности (потенция света Йехида),
- на уровне додекады – Макариот, энергетивная ипостась сизигии с «Экклезиастиком» («Сын Церкви», эон ощущения единицы как части целого).
Однако эта эоническая реальность, «проецируясь» в ограниченный мир проявленности, выражает себя как Архонт Астафай (или Хагит), дающий начало венерианским энергиям этого мира.
Другими словами, в каждом потоке сознания живо стремление чувствовать «себя — собой» (Макариа), и в то же время – ощущать себя частью семьи, рода, всемирного единства (Макариот).
И, конечно, оба эти стремления искажаются на уровне «бытия» — Астафайем для того, чтобы удержать сознание – в кеноме, ограниченном мире. Все эгрегорические и социальные институты, порабощающие сознание и тела своих участников, базируются именно на этой «подмене» удовольствия от единства – ложным чувством «части общества», «винтика в общей машине», как раз путем «затенения» аспекта Макариа, то есть – прочной опоры на «единородность», самотождественность, индивидуальность. Мы уже не раз говорили, что на уровне сознания этот дестрактор (также поддерживаемый Архонтом Сабазием) проявляет себя как великий владыка коллективностей – Белиаль.
В то же время, аспект Макариот также нередко затеняется, приводя к формированию иллюзии «избранности», «просветлённости», того самого «ложного блаженства», которое и является таким существеным препятствием для реального развития.
Действительно, современные «ньюэйджевские» «пути духовности» просто переполнены рассуждениями о «свете», «блаженстве», «пребывании в потоке» и прочими зловредными дестракторами, золотыми клетками сковывающими сознание в гилгуле.
Мы уже говорили, что такой дестрактор насаждается и поддерживается «триадой ложного достижения» — Оробасом, Данталионом и Андромалиусом. Обратим внимание, что эти демоны привлекают сразу две деструктивные основы – неведение (двор Баэля) и похоть (свита Асмодея). Действительно, при внимательном рассмотрении очень часто такие «просветленные» оказываются малообразованными и сексуально озабоченными людьми.
Обратим внимание, что один из этих деструктивных стражей – Данталион – даже является в двуликом (двуполом) облике с книгой в руках, отчетливо указывая на упомянутые два источника «ложной просветленности».
Согласно «Лемегетону»:
«Семьдесят первый Дух — Данталион. Это Герцог, великий и могучий; является он в образе человека со множеством лиц, подобных мужским и женским; и держит книгу в правой руке. Служба его — в том, чтобы обучать кого угодно всем искусствам и наукам; и открывать кому угодно тайные замыслы; ибо ему ведомы мысли всех мужчин и женщин, и он может изменять их по воле своей. Он может вызывать любовь, и показывать подобие любого человека, и показывать любого человека в видении, в какой бы части света тот ни находился».
«Многоликость» демона означает его изменчивость, умение проявляться в разных формах в зависимости от особенностей сознания, в котором он активен. «Книга», «искусства и науки», относящиеся к проявлениям Данталиона, как раз и говорят о его мудрость-имитирующей активности, а подделки и маски – говорят о его притворстве и способности создавать иллюзии.
Имитируя тотальность сознания, «знание всех наук и искусств», Данталион внушает ощущение просветления, трансценденции сознания, прикрывающее жалкое состояние психокосмоса. Часто оказывается достаточным «явления» какого-либо светозарного существа или ощущение «потока света», накрывающего сознание, чтобы жертва возомнила себя богоизбранной или достигшей космических высот бытия.
Традиционные Западные школы Магии всегда весьма сдержанно относились к ценности озарений. В частности, именно по этой причине там и не были в особой чести практики «изменённых состояний сознания»; по этой же причине друиды запрещали ученикам записывать приобретаемые знания – чтобы возвращение к информации не заменяло реального развития. Ценными считались только устойчивые изменения, ведущие к реальному увеличению количества Силы.
Еще первые христиане хорошо знали, что «сам сатана принимает вид Ангела света», и только «по плодам их узнаете их». Мы уже говорили, что обычным признаком подобного одержания являются интолерантность, преувеличение своей чистоты при неспособности к чистой любви.
Слова таких «просветленных» обычно разительно расходятся с их делами: провозглашая «вечные истины», они ведут себя как хищники и захватчики, манипулируя другими, используя и потребляя чужие ресурсы. Такой человек может долго и пространно рассуждать о Единстве, любви и мудрости, и в то же время, приходить без спросу в чужой дом и вести там себя как оккупант.
При этом они сами часто совершенно убеждены в собственном «свете», полны дофаминовых эмоций, а их улыбки просто так и источают елей.
Еще одним таким признаком является отношение к страданию других существ. Признаком любой деструктивной доминанты в сознании является снижение эмпатичности (то самое затенение аспекта Макариот), и, в данном случае, мысль о том, что вселенная гармонична, поскольку исходит из Великого Духа, нередко приводит к утверждению того, что страдание – это «путь к очищению», «необходимый урок» и т.д. Но как же часто оказывается, что «просветленные» относятся с такой «мудростью» к чужому страданию, не допуская страдания собственного. Видя боль и мучения живых существ они лишь высокомерно качают головой, утверждая, что, мол, «страдают, значит – сами виноваты», и не делают ни малейшей попытки облегчить эти страдания.
Однако если сознание причастно Великому Духу, оно не может оставаться в стороне от чужой боли, и любое страдание любого существа неизбежно отзывается болью и в нем самом, а значит – самой закономерной реакцией является стремление к уменьшению страдания. Великий Дух – не мазохист, он не стремится к самоистязанию, поэтому даже совершенно непросветленный маг отлично понимает, что, на самом деле, страданий не заслуживает никто, и, сколь бы полезны для духовного роста они ни были, его прямой долг заключается в стремлении к ослаблению мучений тех, кто рядом с ним.
Поэтому если только магу начинает казаться, что он – правее остальных, его Путь – лучший для всех, а страдания других существ заслужены ими самими – пора бить тревогу: он попал в лапы демона.
Только максимальная терпимость, признание абсолютной ценности многокрасочности мира и готовность к приложению максимальных усилий для уменьшения страданий тех, кто рядом, являются признаками действительного расширения сознания.
Благодарю.
Здравствуйте! А как по Вашему, должно ли быть Добро с кулаками?) Вы часто в статьях подчеркиваете что в Западных учениях свобода — не условно «перманентный дар божественного начала» который лишь ждет пока его откроют, а достижение тех кто за нее сражается и готов ставить на кон свою волю, здоровье, а часто и рисковать жизнью. Деятельная Воля — как один из ориентиров количества Силы. Вот сегодня, когда в Украину пришло такое испытание этот вопрос чувствуются особенно остро: все же «мирный воин» и «не насилие любой ценой» или по-тамплиеровски «делай что должно и будь что будет» и помолись за упокой врагов?
В текущей ситуации часто случайность, а не воля решают чью-то судьбу. Если злой воле возможно противостоять борьбой, то роковой случайности вряд ли возможно чем-либо противостоять.
Добро с кулаками — это о правилах Жизни: злая воля разрушает Жизнь, а добрая воля разрушает злую волю, чтобы сохранить Жизнь.
Жаль, что предпосылки текущей ситуации не были своевременно замечены, проанализированы и правильные действия для сохранения Жизни не были предприняты на уровне ответственных Сил.
Я думаю вы задали такой вопрос, на который не будет вами желанного ответа от Мастера, где он должен выбрать один из ваших предложенных двух вариантов ответа. На войне не так страшно потерять тело, а сколько остаться жить, но потерять душу, основываясь именно на магическом мифе. Надо любой ценой спасаться, и конечно без уничтожения и тяги к разрушению всех, кто нападает. Но тот кто уже вовлечен в процесс сражений на смерть… Даже не знаю, какие могут быть ответы. Сострадание, горесть за всех, за наше будущее, за судьбы людей двух стран, некогда бывших друзей…страшно, больно, и трудно поправимо. Остаётся это пережить с максимальным светом за пазухой и стараться удержать его во что бы то ни стало
Мне кажется, что ответ где-то между «слепая ярость» и «хододное сердце». А вообще мне больше нравится профессия спасателей.
Да, много таких. Благими намерениями выстлана дорога. Скажите Мастер, ведь истинная вера в то, что творишь добро защищает от кармы? Именно вера, а не шизофрения.
К сожалению, нет ни единой силы на свете, которая могла бы «защитить от кармы».
Да, к сожалению, на любой войне погибших душ всегда гораздо больше, чем погибших тел. А потому сохранять тело ценой гибели души — странный выбор. Так что задача — действительно, прежде всего сохранить свет в себе.
Мне кажется, мы как часть первоначального осознания можем переписывать законы, в том числе и кармические, во что верим то и получаем, проблема только в энергетике. В конце концов осознание порождает законы, а не наоборот. Это я наблюдаю из принципа подобия.
Очень интересно, что не смотря на разные подходы, планетарные соответствия и тут, и в статье про Сабазия/гьялпо сходятся!
Крайне интересно, есть ли дальнейшие пересечения, связь в вашем мифе между Фалегом и Валаком; Андреальфусом и Офиелем, Ориасом и Фулем.
А еще хочется провести параллель: если Сабазий/Белиаль превращают человека в посмертии в гьялпо, то Хагит/Данталион, в мамо?
Ну, если блаженство превращается в истерию, то такое существо, и правда, может переродиться как мамо. Но чаще — просто снижает свой эволюционный статус.