Царства Греха
В нашей книге «Новый Лемегетон», том 2, мы обсуждали, что, с точки зрения «оккультной топологии» сознания, его архитектура может быть рассмотрена не только с «динамической» позиции процессов – Врат, но и как совокупность «областей», полей или «Царств», соответствующих различным матрицам сознания.
Другими словами, точно так же, как всякий раз, когда мы говорим об акте «скачка» сознания, о задействовании им тех или иных потенциальных ресурсов – мы говорим о пересечении Врат и оперируем терминами «Грани», «привратников» и «проводников», всякий раз, когда мы говорим об обретении им определенного стационарного состояния, об активации в нем той или иной матрицы – мы пользуемся понятиями и образами теургии и гоэтики.
В целом, такая картина соотносится с двумя «ипостасями» Древа как универсальной матрицы: в нем также можно выделить «стационарный» аспект – сферы или сефирот, и аспект динамики – каналы или циннарот.
В этом смысле, такая топология психики весьма схожа с «картами мозга», устанавливающими соответствия между теми или иными анатомическими структурами и процессами, связанными с активностью в них.
Соответственно, каждая сфера или Врата сознания также может быть рассмотрена как источник проявления тех или иных процессов в психокосмосе, а матрицы, идентифицируемые в них – его различные конструктивные или деструктивные состояния и тенденции.
При этом Система Соломоники выводит из своего описательного дискурса два Верховных базиса/дестрактора сознания, соответствующих самому установлению индивидуальности (и искажающегося в чувство отдельности – Люцифера), и его имманентности, пространству психики, искажающейся во всепоглощающую бездну Лилит. Считая эти первопринципы слишком базовыми, Соломоника выстраивает свою картографию психокосмоса исходя из «оставшихся» девяти «Царств», в которых и сосредоточена вся активность, все возможности как конструктивного, так и деструктивного функционирования сознания.
В согласии с внутренней, гептархической, логикой, каждое «царство» проявляется как октоада: Король с окружающими его семью Вельможами, так, что каждая из активностей сознания (и, соответственно, каждое из искажений — дестракторов) проявляется в «собственной» форме и в семи «вторичных» аспектах. Отметим, что ни «Лемегетон», ни другие источники не приводят четкой классификации демонических «вельмож» по их положению в свите каждого из королей, указывая лишь на те аспекты их «статуса», которые важны с практической точки зрения, но не всегда охватывают все особенности активности данной матрицы.
Также напомним, что все Привратники еще «разнесены» по четырем сторонам света, что, как мы уже не раз отмечали, соответствует их преимущественной активности в одной из сфер психокосмоса, а также – поделены на «дневную» (реализационную) и «ночную» (восприимчивую) когорты.
Учитывая такое обилие атрибуций, важно понимать, что каждая из них актуальна и применима прежде всего для определенного способа рассмотрения, и, в зависимости от того, говорим ли мы о демоне как о Привратнике или как о Матрице – удобнее пользоваться теми или иными соотнесениями – компасными, планетарными, зодиакальными или психологическими.
Приведем отрывок из нашей книги «Новый Лемегетон», важный для понимания описанных принципов:
Каждый из «подчиненных» демонов раскрывает то или иное качество общего дестрактора, в своей интегральной форме выраженного фигурой Короля. Тем не менее, проявление в сознании активности «младшего» демона не означает автоматического присутствия и «старшего», хотя при неблагоприятном развитии ситуации вся «свита» данного «греха» постепенно проявляется полностью. Однако чаще встречается ситуация, когда в сознании активны несколько врат разных дестракторов, через которые и оттекает максимум доступной энергии, так что человек, фактически, просто оказывается «дойной коровой», снабжающей своей энергией инфернальные слои.
Подчеркнем, что термин «грех» (peccatum, טמאה) в данном случае совершенно лишен всякой моральной оценки, он понимается не как «проступок», заслуживающий «наказания», но лишь – как деструктивное качество, энергия, открывающая врата в направлении оттока, дисгармонизации сознания.
При этом три дестрактора условно считаются «первичными», поскольку именно через них чаще всего возникает «приобщение ко тьме», то есть – зарождаются и развиваются дисгармоничные матрицы. Этими «исходными вратами» принято считать искаженную силу отталкивания – гнев, искаженную силу притяжения – алчность и искаженный поиск равновесия – неведение. Соответственно, три демонических короля – Белиаль, Асмодей и Баэль – чаще всего первыми толкают сознание на путь деструкции.
Именно эти три препятствия стоят на нашем пути к совершенству, три яда отравляют наше сознание, мешая ему познать себя и мир: отрицание того, что ему свойственно; цепляние за то, что ему не свойственно, и неумение отличать свое от не-своего. Первое порождает гнев, второе – корень алчности, а в третьем коренится апатия. Поэтому если мы перестали испытывать гнев, и не чувствуем сильных тяготений, то это еще не значит, что мы приблизились к свободе: возможно, мы просто отравлены безразличием.
С Белиалем тесно связаны Паймон – демон «яркого образа» и Балам – демон изворотливости; с Баэлем – Вине – матрица «узколобости» и Заган – демон опоры на внешнее; с Асмодеем – Белет – король абьюза и Пурсон – матрица «логического принуждения»:
Таким образом, три триады «грехов» — врат оттока энергии – лежат в основе поражения сознания деструктивными матрицами.
Рассмотрим всю классификацию таких патологий подробнее.
Триада остановки
1. Stultitia (неведение, טיפשות, типешот). Первой причиной неэффективного функционирования сознания чаще всего оказывается низкая когнитивная активность, «нежелание познавать». Именно эта вялость сознания, утрата им тонуса, стремления к активному познанию себя и мира является одной из самых распространенных основ деструкции. Эти врата и открывает Баэль – демон ложного опыта, фальшивого понимания, заменяющего действительное горение сознания.
В свите Короля Неведения находятся:
Губернатор Марбас – матрица упрощенного, уплощенного мышления,
Герцог Гусион – демон зависимости от опыта,
Граф/губернатор Ботис – матрица эмоциональной вялости, нерешительности,
Губернатор Малфас – демон «отрицания зла», консерватизма, привязанности к «устоям»,
Маркиз Сабнок — демон шаблонности мышления,
Принц Оробас – модель «мудрой» праздности,
Герцог Данталион – демон «просветленного» безделия.
Отказ от познавания, индуцируемый Баэлем, может развиваться либо в общую астеничность сознания («уныние»), либо – в поиск внешних опор, происходящий от собственной «мягкотелости» — «тщеславие».
2. Tristitia (печаль, уныние, דכאון, дикаон). В современном понимании этот дестрактор точнее всего можно описать как депрессивное, меланхоличное поведение, отсутствие ярких желаний и стремлений. «Королем», открывающим эти врата, является демон ревности – Вине, заставляющий чувствовать свою «неполноценность» в сравнении с другими, и впадать от этого ощущения в уныние. В его «свиту» входят:
Герцог Агарес – матрица эмоционального или интеллектуального бегства,
Маркиз Аамон – демон игнорирования, равнодушия,
Герцог Абигор – модель «состояния жертвы», подчинения авторитетам,
Маркиз Мархосиас – матрица нерешительности,
Граф Халфас – демон безынициативности,
Граф Бифронс – демон неумения отпускать отжившее,
Герцог Процелл – матрица парализующего страха неизвестности.
3. Inanis gloria (тщеславие, יהירות, йехирот). Неумение найти опору в самом себе рождает стремление отыскать эту опору во внешнем, внутренняя «мягкотелость», отсутствие стержня, собственного «скелета» влечет поиск внешних поддержек, «костылей». Королем такого стремления является Заган – демон «актерства».
К его «свите», точнее – «труппе», относятся:
Граф/Губернатор Маракс – матрица «доверия» «источникам», поиска в них подтверждения,
Маркиз/Граф Ронове – демон создания важных образов,
Маркиз Форнеус – демон болезненного стремления нравиться,
Герцог Вепар – матрица маниакальной лживости,
Губернатор Каим – демон празднословия, споров, сладкой речи,
Граф/Герцог Мурмур – демон «аплодисментов», дофаминовой наркомании,
Маркиз Кимарис – демон «показного геройства».
Триада отталкивания
1. Ira (гнев, זעם, заам). Мы живем в мире, где преобладает сила отчуждения. Даже когда мы стремимся получить что-то, нам кажется естественным сделать это, прямо или косвенно отбирая это у другого. Демоном, искажающим самоопределение и превращающим его в гнев, является Король эксплуатации – Белиаль. Белиаль, прежде всего, это отталкивание любви, отталкивание притяжения, и замена их на подчинение и эксплуатацию, основой которых является презрение к подчиненным, высокомерие и угнетение их индивидуальности. В свите Короля угнетателей:
Маркиз Лерайе – матрица воинствующих традиционалистов, инквизиции и агрессивных революционеров,
Маркиз Набериус – демон схоластики, самоутверждения за чужой счет,
Граф/Губернатор Гласиа-Лаболас – модель садистских удовольствий,
Принц/Губернатор Гаап – демон доминирования и подавления,
Губернатор Осе – демон активного противопоставления себя – другим,
Маркиз Андрас – матрица сепаратизма, феодализма и самоотчуждения,
Герцог Флаурос – демон агрессии.
Чувство превосходства, неприятия другого и других, индуцируемое Белиалем, может проявляться либо активно, как гордыня, самовозвеличивание, либо – пассивно, как зависть.
2. Superbia (гордыня, גאווה, гававх). Католическое богословие считает именно гордыню «матерью всех грехов», а ее абсолютное выражение, силу бесконечной дифференцированности, самоотделения – это всемирная сила отталкивания, отец всех демонов – Люцифер. Однако в «поднебесном» кругу Серых привратников эта сила рассматривается не в столь абсолютном смысле, но, более частно, как самовозвеличивание, стремление к (пусть кажущемуся) превосходству и (пусть придуманным) преимуществам. В таком виде эту энергию выражает демоническая матрица Короля Королей – Паймона. Паймон – это превосходство само в себе, не интересующееся, обосновано ли оно, оправдано ли, но – демонстрируемое и всячески экспонируемое. Свиту Короля Гламура составляют:
Принц Вассаго – демон надежд и «позитивного мышления»,
Принц/Граф Ипос – матрица задиристости, показной самцовости,
Герцог Аим – модель демонстрации превосходства, лучшей «подготовленности»,
Губернатор Хаагенти – демон выдуманных «царств»,
Маркиз Ориас – матрица позерства,
Губернатор Валак – модель демонстрации чистоты и непорочности,
Маркиз Андреальфус – демон показной элитарности.
3. Invidia (зависть, קנאה, кинеах). Недовольство имеющимся и зависть к тому, что есть у других, порождают изворотливое стремление к интригам, обманному завладению чужими ресурсами или управлению ими. Это использование других как поля для реализации собственных амбиций выражается в матрице Короля манипуляций – Балама. Свиту матриц интриг и манипуляций составляют:
Маркиз Гамигин – демон ложного мессианства, лжеучительства и лжепророчества,
Герцог Саллос – матрица подобострастия, прихлебательства,
Герцог Астарот – демон ментального насилия, интеллектуальных манипуляций,
Маркиз Фенекс – модель зависимости от материальных условий,
Герцог Фокалор – демон подавления чужих картин мира,
Рыцарь Фуркас – матрица использования чужого опыта,
Герцог Аллоцес – матрица использования чужого авторитета.
Триада притяжения
1. Avaritia (алчность, חמדנות, хамеданут). Искаженная сила притяжения превращается в цепляние, алчность, стремление получать и удерживать. Представляя собой извращение чувства единства, любви, этот дестрактор заставляет не просто держаться за ненужные, несвойственные сознанию вещи и явления, он подталкивает ко все новым гонкам за ними, к стяжательству – людей, материальных ценностей, переживаний, информации – наращивая толстый слой шелухи на всех уровнях функционирования сознания. Поэтому демонический король, объектирующий матрицу стяжательства в ее «максимальном», эмоционально-поглощающем виде – Асмодей – традиционно считается одним из главных врагов человечности, лишающим сознание главного шанса – шанса на любовь.
Свиту Короля Холодных Сердец образуют:
Герцог Валефор – демон воровства вещей и состояний,
Герцог Барбатос – матрица эксплуатации природы,
Герцог Буне – модель цепляния за прошлое,
Герцог Берит – матрица цепляния за чужое мнение,
Принц Столас – демон стяжания информации,
Герцог Вуал – матрица цепляния за отношения,
Герцог Вапула – модель цепляния за деятельность, за умения.
В своих более частных проявлениях, алчность выражается как стремление к потаканию «соматическим» и сексуальным излишествам – преувеличение потребностей тела («чревоугодие») и искаженная сексуальная энергия («блуд»).
2. Gula (чревоугодие, רעבתנות, рабатнут). Модель одержимости благополучием тела, его здоровьем, сытостью, удобством и комфортом, направляющая всю энергию на материальный план и заставляющая «голодать» сознание объектируется фигурой Короля «дизайна» – Пурсона. Эта матрица формирует в сознании приоритет внешних оболочек, тела над духом, формы над смыслом, проявления над содержанием.
Свиту Короля оболочек формируют:
Губернатор Буэр – матрица одержимости «здоровым образом жизни»,
Герцог Батин – демон «наслаждения» знаниями,
Граф Фурфур – демон расчетливости, меркантильности,
Граф Раум – модель использования других как ресурса, маргинального поведения,
Губернатор Ами – матрица привязанности к внешней «полезности» знаний,
Герцог Амдусциас — матрица привязанности к внешней стройности знаний,
Принц Сеире – демон стремления к «сытости» тела.
3. Luxuria (похоть, блуд, ניאוף, ниуф). Цепляние за сексуальность, превращающее чужие тела в ресурс, а свое – в товар, выражается в виде Короля страсти – Белета.
В свите Короля фанатов находятся:
Принц Ситри – матрица «сердцеедства»,
Герцог Зепар – демон пустых систем,
Губернатор Форас – матрица «рациональности» во взаимодействиях,
Маркиз Шакс – демон нарушенных обещаний,
Герцог Гремори – модель «рокового» человека, ловеласа, жиголо,
Маркиз Декарабия – демон виртуальности, фантазий и фантасмагорий,
Граф Андромалиус – матрица самопривлекательности.
Верное определение «диагноза», выделение деструктивных матриц, активных в данном сознании, позволяет проложить несколько путей к освобождению от них.
Во-первых, зная характеристики матрицы (ее стихийные, планетарные и др. соответствия), возможно противопоставить ей конструктивные проявления этих категорий.
Для «дневных» демонов противоядием будет созидательная деятельность, а для ночных – вдохновляющий опыт.
- Если поражена стихия разума, то можно поискать лекарства в богатых воздухом местах – на вершинах гор и ветреных пространствах;
- если деструктивная матрица гнездится в стихии желаний — полезным будет контакт с огнем и его проявлениями;
- если патология проявляется в эмоциональных сферах, то полезными будут контакты с водой;
- если демонические влияния затрагивают, прежде всего, деятельную сферу, то целительными будут поездка в глубокий лес, погружения в пещеры и другие контакты со стихией земли.
Аналогичным образом, для сознания, пораженного демоническими королями, полезным будет ношение золотых украшений, противостоять энергии принцев помогут изделия из олова, герцогов – меди, маркизов – серебра, графов – железа, губернаторов – амальгамы, рыцаря – из свинца (два последние – с предосторожностями, связанными с физической токсичностью).
Во-вторых, возникают возможности для собственно герметической трансформации: восстановление исходного состояния матриц с использованием каббалистических и алхимических подходов.
Таким образом, задачей гоэтической диагностики является выделение наиболее активных в сознании дестракторов, с тем, чтобы затем трансформировать их в «изначальные» матрицы Врат – соответствующих Гениев.
Именно в этом и заключается гоэтическая терапевтическая стратегия освобождения сознания от сковывающих его дестракторов.
Добавить комментарий