Заклинания: смысл и звук
Любой магический ритуал включает 3 составляющих: 1) самого оператора; 2) Знаки Силы; 3) Слова Силы. Мы уже довольно подробно обсудили требования, предъявляемые к первым двум элементам: оператору и Знакам. Поговорим теперь о заклинаниях.
Прошлые разговоры о Гальдре и Сейте уже показали нам, что все заклинания можно разделить на две группы: смысловые и звуковые. Такое деление совершенно аналогично обсуждённому нами делению Знаков на Смысловые и Реализационные.
К смысловым заклинаниям можно отнести все заклинания, демонстрирующие Авторитет Мага. Фактически, все каббалистические построения, используемые в Ритуальной магии, служат именно этой цели: миру демонстрируется знание Магом законов, управляющих этим миром, владение магом основными принципами построения реализаций, наконец, знание Имен сущностей, управляющих мировыми процессами.
Для того, чтобы пользоваться такими заклинаниями, а тем более — создавать их, требуется весьма солидная теоретическая подготовка, потому что только точное представление о Именах и Деятелях, упоминаемых в заклинании, дает власть над ними. Фактически, использование такого заклинания ставит Мага в позицию Демиурга, управляющего бытием через манипуляции внутренними законами этого бытия.
В то же время, произнесение таких заклинаний достаточно произвольно — сам их текст содержит творческий посыл, запускающий определённые процессы, поэтому все, что требуется от оператора — четкое понимание смысла заклинания, ни специальное настроение, ни ритуальная обстановка не играют той роли, которую им привыкли придавать. Сила возникает в ответ на Авторитет — и в этом суть действия Смыслового заклинания.
Звуковые заклинания, напротив, не несут номинативной информации. Их воздействие построено на звуковых вибрациях, порождающих ответ мира по закону гармонии. Еще Пифагор серьезно занимался исследованием воздействия звука на мироздание, но сила этого воздействия была известна намного раньше. Знаменитые «Заклинания свершения», значительная часть шумерских заклинаний, песни Сейта — основаны на силе Звука. В то же время, было бы ошибкой считать, что звук обладает достаточной силой сам по себе. С одной стороны, действительно, звуковые вибрации, вступая в резонанс с вибрациями космоса (термин,введенный Пифагором), порождают определённые изменения в этом космосе. Но с другой, максимума эффекта можно достичь, «вливая» в звуки личную Силу, подкрепляя их этой Силой.
Очевидно, что в данном случае ключевое значение приобретают и способ произнесения заклинания, и настроение во время этого произнесения, и общая обстановка ритуала. Сила является самостоятельным игроком в таком ритуале, и именно то, насколько она высвобождена, определяет его успешность.
Конечно, существуют и заклинания, включающие оба элемента: смысловой и звуковой, и таких заклинаний создано немало. Однако каждое из таких заклинаний включает описанные выше части и подчиняется соответствующим законам: смысловая часть требует чёткого понимания, а звуковая — правильного произношения.
Поэтому для практика, сомневающегося в своей теоретической подкованности эффективнее выбирать Звуковые, а для практика, с трудом повторяющего сложные фонемы — Смысловые заклинания.
Добрый день. Из вышесказаннго следует, что авторитет — это знание законов и, фактически, знание мифа. Поэтому для изучения таро важен именно авторитет. Сила, же это нечто иное, связанное больше с вдохновением и интуицией. Правильно ли я понимаю значение Авторитета?
Авторитет — это не просто знание Мифа, это — владение Мифом, то есть понимание его внутренних законов. Сила же — это не то, что «связано с вдохновением и интуицией», а — способность к активным реализациям, Сила — это способность изменять реальность.
Практика повторения мантр весьма эфективна, как мне кажется, смущает только, каким образом не имея Учителя выбрать мантру. Здесь ведь важен принцип не навреди (всмысле «не убий») 🙂
Если Вам такой подход кажется эффективным — для выбора придется аккуратно и осторожно экспериментировать…
Полезно!Для некоторых!
Есть заклинания в которых совмещается и смысл и звук и еще много чего, но т.к. это не распространенная информация, приходится все собирать по крупицам.
Полагаю, что для рунической магии мантры не эффективны, т.к. древние скандинавы не пользовались таким приёмом. И вообще разделение между северной магией и магией Востока огромно и к тому же основаны они на разных постулатах. Северная магия (магия Рун) ближе к Славянской магии(и даже почти схожа), чем к к магии Востока(ЕГИПЕТСКАЯ, ВАВИЛОНСКАЯ И Т.Д.)ИЛИ МАГИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, КОТОРАЯ БЛИЖЕ К КАББАЛИСТИЧЕСКОЙ МАГИИ. в Севернрой магии (на мой взгляд) важнее видение процессов происходящих во время ритуала, т.к. рунические символы , переплетаясь, образуют очень сложную сеть линий Силы, в которой не видящему, разобраться невозможно если действовать на одной лишь интуиции.
Благодарю
Здравствуйте! Не понятно откуда берётся авторитет мага, в смысле уверенности в своих знаниях. Например один и тот же демон в разных гримуарах может быть назван как властелином севера, так и властелином юга. Или эта информация не так важна?
Авторитет — это не просто «уверенность» в знаниях, а уверенность, заработанная в опыте. Авторитет — это не информация, а энергия, приобретенная в результате осознанного действия. То есть, если для данного оператора оказалась успешной операция вызывания, с использованием информации о «северном» характере демона, он приобретет свою порцию Авторитета, свою часть энергии. Если для другого мага успешной будет инвокация, в которой он считает важным «южное» направление — он также получит свой Авторитет. Если же маг, приобретший авторитет с «северной» операцией, засомневается, попытается использовать «южные» атрибуты и потерпит поражение — он потеряет часть Авторитета. Но может быть и такое, что он так подберет расстановку Ритуала, что будет успешен независимо от направления, и тогда, снова-таки, его Авторитет возрастет.