Пороговые события
Хотя картина мира и является достаточно устойчивой, время от времени в ней возникают флуктуации, и она колеблется, утончается. В эти-то моменты и проявляется вся ее условность и сквозь истончившуюся занавесь проглядывает иная реальность.
С самых древних времен люди заметили, что такая дестабилизация во времени может происходить как спонтанно, так и регулярно.
Оба эти момента были отслежены и использованы.
Наблюдения за спонтанными истончениями грани миров привели к разработке целого комплекса путей и методик для достижения этого истончения.
А фиксация циклических нестабильностей привела к созданию календаря так называемых «пороговых» дней.
Все культуры сходятся в том, что таких дней, как минимум, два — в начале мая и в середине зимы.
При этом, например, празднование Майского дня было совершенно повсеместным, поскольку именно в этот день сквозь завесу миров пробивался водопад жизненной силы, так важный для сельского хозяйства.
Другие дни, не имевшие такого повсеместного значения, отмечались скромнее и несколько по-разному. Так, Самхейн кельтов и Йуль германцев несколько расходятся и во времени, и в смысловой нагрузке, при этой Йуль, совпадая по времени с Альбаном Артаном кельтов, по смыслу также далеко от него отстоит.
Однако важно не только это. Традиционные даты не всегда соответствуют реальности сегодняшнего дня как в силу многократных календарных реформ, так и событий астрономисекого характера.
В связи с этим становится понятным, что, хотя традиционно установленные сроки Пороговых Праздников и нельзя отбрасывать, реальное достижение порогового состояния может значительно отстоять от календарной точки. Поэтому очень важно при приближении срока Дестабилизации внимательно смотреть по сторонам и слушать мир, чтобы не пропустить момент, который может помочь в приобретении силы. Эта чуткость, конечно, является важной составляющей стратегии охотника, выслеживающего свою Силу.
Вместе с тем, дестабилизирует картину мира любое необычное время или явление. Например, имея более или менее связное описание дня и представление о ночи, человек в сумерках теряет стабильность, поскольку картина дня уже не актуальна, а картина ночи еще не актуальна. Недаром сумерки всегда считались таким магическим временем суток.
Та же история с лунными циклами. Всем знакома волнующая дрожь полнолуния и затаившаяся полуопасность новолуния. Аналогично гроза или туман, выбивающие почву из-под ног своей необычностью, зовут нас за грань миров.
Таким образом, Великий Бог Велес, запирающий Врата миров, одновременно создает сами эти Врата, а значит — принципиальную возможность перехода, а Бог тайн Семаргл вдыхает в сердце человека тягу к такому переходу.
Слушая свое сердце, не закрывая глаза и не запирая себя в темницу обыденного, человек получает возможность заглянуть за пределы человеческого мира, а значит — перестать быть человеком, и стать — ….
Ну, кем кому стать — это уж как подскажет сердце.
Чтобы приобрести силу в пороговое время,достаточно ли только хотеть и быть чутким к миру, или же все-таки важно получить конкретные знания о том, какие силы задействованы в конкретное время,нужны ли они тебе; и кому об этом все-таки лучше знать:тебе или учителю?(послушный и слабовольный — вещи разные). Или же,приобретая разную силу ,к примеру, в Восемь Праздников Рощ,обретаешь силу в ее полноте?
Ну, конечно,традиционно считается, что «учителю виднее», и, если это настоящий Учитель — то так оно и есть. Сила — не лучший предмет для экспериментрования, она не любит ошибок
Дело в том что как два месяца, я начал видеть неких сущностей в воздухе.
Такие страные, питаются типа энергией или что то вроде того.
Есть какое то мнение насчет них?