«Истинные имена»
Широкая номинативность Магии, то чрезвычайное внимание, которое она уделяет именам, названиям, словесным формулировкам, происходит из глубокого понимания неразрывной связи между существованием объекта и его «именованием», то есть – описанием. Мы уже говорили, что именование с точки зрения магического мировоззрения тождественно творению, поскольку суть его сводится к актуализации соответствующего Логоса.
Однако это представление имеет намного более широкие следствия, чем просто возможность эффективных реализаций, поскольку для мага реализации – это, прежде всего, путь развития сознания, путь его тотального расширения.
Известная формулировка, что «вещи существуют лишь как наименования» имеет намного более буквальный смысл, чем может показаться на первый взгляд. В самом деле, для мага сознание и бытие неотделимы друг от друга, обусловливают друг друга, порождают друг друга, являясь, фактически, двумя сторонами единого процесса. При этом «точкой их соприкосновения» и является логос, то есть, в самом широком и полном смысле этого слова – имя.
Другими словами, процесс осознавания с точки зрения данного Мифа тождественен процессу творения, поскольку оба названия говорят об одном и том же – переведении процесса или объекта из сферы возможностей, из потенциального существования – в сферу взаимодействий, актуальное бытие. Получается, что объекты существуют ровно в той мере, в которой они осознаваемы, причем данное утверждение говорит не о «субъективном идеализме», поскольку реальность объектов при этом совершенно не отрицается, но – именно о взаимозависимости бытия и сознания. Другими словами, сказать, что что-то реально и сказать, что оно имеет имя — это одно и то же.
Логос, имя – это не просто название, это – обозначение совокупности свойств, которое и понимается как объект. Когда из всего поля потенциально возможных взаимодействий и качеств сознание выделяет некоторые совокупности, указывая на них как на подлежащие осознаванию, то есть – именует их, оно, таким образом, устанавливает внутреннюю логику этой системы или процесса, а значит — выделяет определенный логос, системообразующее правило, который, в свою очередь, и направляет эти проявления.
До того, как логос был выделен, об объекте нельзя говорить как о существующем, хотя все его элементы как потенции и были всегда в Среде, оставаясь необозначенными, а значит – непроявленными.
Однако понятно, что не любое наименование означает выделение логоса. Для того, чтобы отличить «пустые», «произвольные» имена от «творческих», и вводится концепция «истинных имен» как словесного, воплощенного в мысли, запечатления логоса. Опыт показывает, что различные «имена» соответствуют системам с разной жизнеспособностью, в зависимости от понимания внутренней логики, способной скрепить отдельные элементы, энергии, в общую систему.
Получается, что способность сознания к верному «именованию» прямо пропорциональна его «творческим возможностям», а «знание имен», тождественное «знанию логосов», фактически, является мерой магического Авторитета, который и подразумевает способность «видеть логику», то есть – именовать, а значит — выделять для своего сознания как актуально существующие — внутренне устойчивые системы.
Когда маг говорит о «законах природы», он не имеет в виду какие-то абстрактные правила, он имеет в виду, что разные системы обладают разной эффективностью проявления, разной устойчивостью в зависимости от своего «логоса», то есть, собственно, «закона». Соответственно, понимание способа взаимодействия отдельных элементов, рождающего эффективную систему, и означает знание такого «закона».
Переход сознания мага из «претерпевающего» состояния, в котором оно является лишь «игрушкой» сил, в состояние творческое, подразумевает понимание логосов, а точнее говоря – овладевание логосами, а значит – обретение большей свободы. Маг видит, что «возможно все», но «не все полезно», то есть – не любая объектированная система может оказаться удачным инструментом взаимопроникновения бытия и сознания, и творчество мага – это не создание произвольных фантасмагорий, но – инструмент достижения Великого Совершенства.
ага, а Букв-арь…Бук/о/вы являются кирпичиками Имён? Где сокрыты или лежат на видном месте правила этих Буков?
“Имя, которое может быть названо, не есть истинное имя” (Лао Цзы)
Главное слово в каббале, имя Бога, которое произносят по-разному: Иегова, Яхве, есть и другие. Какое же из них истинное? – Есть мнение, что все известные варианты — лишь попытки непосвященных выразить невыразимое, и что произнесение: Тетраграмматон (четырехбуквенник) – более правильно, так как не искажает (но и не отражает) истинного имени. Мысль мудреца зрит в Имени Бога первоначальную картину мира. В нем — и Изначальная Сила (Ничто и Все) и разделение ее на первый бинер, и взаимодействие полюсов, и рождение андрогина, и начало нового цикла.
Множество слов описания заключены всего в четырех буквах языка каббалы. Описания же самих букв, поясняют читателю, что буквы – графические символы – образы сил, которые ими пытаются отобразить.
Возникает вопрос: а насколько полно образы отображают реальность?
Предметы появляются тогда, когда становятся известны их названия, но встречались ли Вам такие названия, которые Полностью вмещают в себя предмет?
Стоит посмотреть, например, на дерево, а затем прочесть слово: дерево или нарисовать это же дерево на любой подходящей плоскости, как сразу становится ясно, что ни слово, ни рисунок не вмещают в себя это дерево целиком, а лишь являются условным знаком, отсылающим память к реальному восприятию, того, что принято называть – деревом.
Есть Нечто, имеющее место быть в восприятии До Слов – тот Общий “язык” (без алфавита), который прописан Творцом в самом Принципе (не знаю правильно ли здесь сказать – Логосе?) человеческого существа. История до сих пор хранит миф о Вавилонской башне, о том времени, когда все понимали друг друга на одном “языке”.
Интересно то, что человек, по самой природе своей, Воспринимает Во Всей Полноте До Слов, но каждый из нас от рожденья убежден, что поделиться воспринятым с другими – можно лишь с помощью слов и картинок, описанных опять же словами 🙂
“Имя, которое может быть названо, не есть истинное имя” (Лао Цзы)
К слову:
«Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно, и тот, кто слышит (слово) «Бог», не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно. Также подобным образом (в словах) «Отец», и «Сын», и «Дух святой», и «жизнь», и «свет», и «воскресение», и «церковь», (и) во всех остальных — не постигают того, что (прочно), но постигают, что не прочно, (разве только) познали то, что прочно. (Имена, которые были) услышаны, существуют в мире (для обмана. Если бы они были) в эоне, их и день не называли бы в мире и не полагали бы среди вещей земных. Они имеют конец в эоне.»(Евангелие от Филиппа(11)))
П.с. А Лао Цзы крут — познавать мир не выходя из дому.)
«Возникает вопрос: а насколько полно образы отображают реальность?» это вопрос к качеству «приёмника», а не «передатчика» — можно и 0% и 100% от одного и того же Образа получить своим осознанием\телом
Всё просто. Берёте буквы любого алфавита и раскрываете их смысл. Для интереса можно сложить несколько систему и увидеть (распознать) матрицу языка. И тогда вы почувствуете, что каждый язык это и обычаи вложенные народом в него, образ мыслей, знания. Это расширяет восприятие на уровне сознания, как одной из волн реальности.
Объединив буквы в слово, посредством медитации и видения вы увидите, как воссоздается образ из энергий и вибраций, почувствуете смысл.
Кстати русский довольно распространен в мирах. Но есть и другие более распространенные диалекты.
Раньше у русов была готовая матрица языка, и называлась она «Азбучные истины». Сейчас, к сожалению, остался урезанный, куцый алфавит, который сильно ограничил смысловое и образное восприятие слов.
Очень распространенной причиной возникновения в ограниченном сознании дестракторов, отравляющих его и заставляющих действовать неэффективно, является его способность путать относительное с абсолютным и рассуждать о недвойственном в двойственных терминах. Когда сознание путает прямое постижение, неконцептуальное знание с отказом от постижения и от знания — и возникает один из ключевых, по восточному представлению, ядов — неведение. Прямое знание, недвойственное восприятие — находиться не просто «вне слов», и уж тем более — не в «отказе» от слов, оно находится там, где слова просто отсутствуют как принцип, где концепции не возникают (и вместе с тем нет никаких препятствий к их возникновению), а не отрицаются или дискриминируются. А вот на относительном уровне, где как раз господствует двойственность, бинерность, слова, имена — законный и правомерный организатор творческого процесса. Важно просто понимать, что «Богу-Богово, а кесарю-кесарево», и не путать уровни постижения, не приписывать абсолютному относительных категорий, как и не ограничивать абсолютное, лишая его права проявляться в относительном.
Любая Форма, как неотъемлемая часть дуального мира является из Ничто прежде слов. И именно в этот момент сотворения формы (выделения сознанием блока энергий из непроявленного) восприятие ее более полно, чем тогда, когда она уже облечена упрощающими ее словами. Вопрос лишь в Способе делиться Полноценным восприятием форм, системообразующих связей. Вы ведь недаром взяли в кавычки сочетание «Истинные Имена» — может быть потому что знаете, что истинные имена не словами выражаются.
И всё же вопрос прозвучал именно о Буквах — то, что является составом Имён. Странно проходить мимо этого факта.
К примеру, руны — буквы Футарка: обычное заучивание наизусть чужих описаний, увы, не дает Понимания букв, а только набивает пухнущего вширь потребителя всевозможными инструкциями «в двух словах». Но если ты собственными усилиями допер до, хотя бы некоторого понимания их сути — тогда даже одна руна, начертанная в нужном месте, в нужное время ведет к заданному результату. Сначала Один постиг Руны, а после этого — начертал.
По начертаниям символов можно определить активность и пассивность вложенных в них стихий и энергий. Большинство возникло в тёмных мирах и имеет за основу диалект языка Т.. Кстати руническое письмо относится к т.. .
Но основной язык в мирах ,который является общим и обязательным для изучения ( на подобие нашего английского, являющийся «международным») есть язык Мэ…й.
Он обязателен для обучения среди магов .
Язык довольно сложный , так как многослойный и в словесно- произносимой форме используется для изменений.
Почему не произношу название языков , да никто особо не вникает , не вижу таких .
Любители поразмышлять есть, а работать …
Извините
Буквы, скорее всего, были такими же Именами как и слова из них, просто более древними. Не обязательно, что имена, созданные в древние времена имеют большое влияние на имена, создаваемые позже, ведь буквам к моменту создания новых логосов могли уже не придавать особого значения.
Любое имя верное и полное, если осознаешь, то, что за словом. И сами слова — не шелуха и даже не система знаков. На мой взгляд, странно в текущей ситуации говорить о боге и его имени. Когда кроме этого вопроса, у меня не останется другого, тогда и решу. (Это не магия а здесь и сейчас, так воспеваемое, в том числе, в этом блоге, в реальности. Берешь и сразу применяешь к каждому своему микродействию) Сейчас мне вполне достаточно знать, мой опыт позволяет это не простотзнать, а осознавать, что слово изреченное, действительно является действием. И магией, и делает реальность. И именно это и изучать. И ещё раз повторю, никаких всех не существует. Я человек, и я не верила ни во что с рождения, и ни к чему не приучена, например. И что ты будешь делать со мной и этим своим заявлением обо всех? Обычно все делают одно и то же — желают исключить и ликвидировать разными способами, неугодное своей выдумке.
За имена отвечает сефира Ход, в которой силе Нецах придаётся форма.
В Нецах это как раз та энергия, которую можно только воспринимать — она есть или её нет и не имеет границ. В Ход устанавливаются ограничения, рамки, тем самым искажая первичную энергию. Однако когда мы ограничиваем — учимся управлять ею. В этом и заключается работа Мага.
Совершенно с вами согласен — через голову не прыгнешь, а раскрыть потенциал и организовать свой Мир оптимальным образом — это нужно постараться.
Любая Форма, как неотъемлемая часть дуального мира, является из Ничто вместе со словом. Пока объект в сознании не назван, он остается неоформленным восприятием, чувством, вихрем, а не логосом.
А чтобы понять, насколько сознание упрощает и искажает первоначальное восприятие, придавая ему форму, или воспроизводя уже созданную форму, и вводиться понятие пустых имен и «Истинных», если я правильно понимаю описываемый миф.
С этой точки зрения «Истинное имя» Лао Цзы относится к другому мифу и указывает на важность восприятия «Ничто» находящегося за пределами форм.
К примеру, Творение музыки…….Сначала композитор слышит, воспринимает, творит музыкальное произведение — выделяет Единство ее энергий как Гармонию (Созвучие) из Общего Единства, а затем, формирует Отражение выделенного сознанием Единства гармонии в виде знаков (букв) нотной грамоты, записанных нотными «предложениями» в нотной тетради, тем самым являя миру Форму, сотворенную им из Ничто….А может и не записывать, может просто сыграть Музыку на своем инструменте — и слушая ее, я слышу ту уникальную Гармонию Единства её энергий — Звук — «Имя» запечатленное в её сути……..Человек, что не слышал, попросит меня передать на словах — Какова эта Музыка? — я отвечу — Она чарующа, волшебна, восхитительна — но, к сожалению, никакими словами я не смогу передать Какова же она……человек же может записать словами мое описание, запомнить его и делиться с другими как Знанием, полученным от того, кто точно Знает, то есть Слышал то самое её «Истинное Имя» — Но если мы будем Слушать Музыку Вместе — тогда зачем слова описаний? — мы будем оба знать её Имя……..и, пожалуй, нотная грамота, как универсальный язык, один для всех народов наиболее приближена к той Идее, которую я пытаюсь выразить, отнюдь не пытаясь дискриминировать чью-то Традицию, или нивелировать чей-то Миф..
слышать через уши, но не чувствовать внутренними телами. все слышат по разному — разные волновые настройки.
убедился на собственном опыте пытаясь втюхать своё ощущение. и ограничением является степень разрешения себе чувствовать и вообще способность резонировать в данной частоте. нужно наличие этих энергий. бывало что вот слушаю, вроде нравится песня, но не чувствую, не резонирую, она идёт не задевая и вот слушаю слушаю подстраиваюсь и вдруг — о, я стал чувствовать!. секунду назад нет, а сейчас да).
Резонанс, Со-настройка — для меня это ключи,………….если вспомнить Тору, которая лежит у истока Каббалы: «Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог», то мне почему-то кажется что Слово не было написано, но было произнесено — и это Произнесение Слова есть Звук,……….. да — волновая форма, как и Свет (ведь Свет и Звук — волны, только с разными параметрами частот, амплитуды, длины (если говорить языком физики)),…………….. Идеальная Форма, Неискаженный Логос оПРЕДЕЛяющий устройство нашего мира, а потом уже пошло развертывание, разрастание, расширение Вселенной-если хотите……………..И мне кажется, что иудеи-посвященные, которые как известно ревностно оберегают писания от искажений, страшно лукавят, когда утверждают, что истинное произнесение Имени Бога — утеряно. К примеру, Алистер Кроули, по легенде, говорил, что если Произнести Истинное Имя Бога, то вся Вселенная рассыпется в пыль. Я думаю, что Неискаженные Логосы намеренно сокрыты от непосвященных, и это касается не только Каббалы — предания, берущего начало в Буквах, буквосочетаниях, буквопереставлениях — а,возможно в тех «Истинных Именах», В тех Единствах Гармоний, произрожденных Творцом До Слов — Звуках — волнах — энергиях, отраженных впоследствии Светом, вернее игрой Светотени — тёмными буквами на светлом фоне. Мне кажется, что те испанские иудеи, которые в средние века разобрали Тору на «молекулы», присовокупив также Идеи неоплатоников, в частности, Идею Плеромы искали именно то Дословесное содержание, то состояние Света от Кетер к Тиферет, заложенное воспринявшим его Мудрецом и отраженное им в переплетении букв и межбуквий………А резонанс бывает ведь не только созидательным, но и разрушительным, поэтому предположение Кроули — небезосновательно, на мой взгляд, и поэтому непосвященным позволено жонглировать лишь пустыми именами, хотя и не запрещено (условно не запрещено) Познать Истинное Имя
Когда трёхмерный шар движется через двухмерную плоскость то для двухмерного сознания восприятия будут круги. у света мер_ность больше 3, потому оно ни то ни сё) для трёхмерника.
не рассыпится. это лишь возможность настроиться на нужную частоту в какой-то мерности. и ничего более. это как иметь ключ от двери, а вот кто или что за ней — может океан, может космос, а может пустыня. и реагировать надо сразу. тут как повезёт)). что бы «там» заметили нужно ещё иметь нужную тональность-мощность. а для изменения необходимо иметь умения создавать смещение фокуса внимания+намерения, дальше среды-плоскости материи сами отреагируют.
для меня это разные состояния фокуса восприятия. тем выше-глубже тем яснее и легче, чем ближе к физике тем темнее и заторможенней. хотя кому что привычнее…
имхо.
Когда произносят слово «красный», как вы можете быть уверенными, что я при этом реагирую так же как и вы, то есть в моём сознании возникают те же образы, а наши чувства тождественны? Да и кого либо другого.
На счёт ликвидировать неугодных — мир как оказывается для многих тесен. С одной стороны, избравший путь воина должен думать только об уничтожении. Но есть ещё такое понятие как благородство и пренебрегающие им всегда в итоге проигрывают.
Я на это смотрю более в широком смысле. Магического во мне ничего нет, и я не планирую ( к вопросу желающих надеть своё мировоззрение на голову). Делать с этим фактом можно хоть что. Могу считаться ботом матрицы, или пребывать в неведении, или считаться одержимой демонами. Мне лично, все равно идт должно быть все равно, и я потренируюсь). Вобщем магии у меня нет, у меня есть бытовой реализм. Я думаю, что само мироустройство нацелено на максимальное разнообразие. В том смысле, что вселенная у нас расширяющаяся. А не тиражирущая самое себя или любящаяя сама себя. Если оставаться в космических примерах, то это скорее чёрная дыра. Воин, не воин, я живу внутри системы. Которая мне вобщем даже и нравится. И даже могу выбирать процессы, редактировать и сужать мир, или расширять своё сознание. Это не факт, что я всегда выбирают расширение сознания. Но я отлично при этом знаю, что я делаю. Для усиления эффекта, я думаю, что можно из вашего мифа, назвать имя отвечающего за самотиражирование и самоцеетричность. По моему, это Лютцифер.
Весело, когда западный миф раскрывает некоторые моменты восточного. Никак не мог взять в толк этот одновременный дуализм и недуализм Патанджали, связанный с пурушей и пракрити. Вся система заточена на недвойственность и бац — такой изначальный дуализм. Ведь есть нечто вне свойств, что, скажем, является носителем этих свойств; и оно есть пракрити и изначально. Ну да, изначально, но только в актуальном бытии.
И всё же, такая неразбериха в западной магии с этими истинными именами. Как, кстати, и с различными подписями различных духов. Их великое множество — имён и подписей -, но природа их происхождения не ясна. Это явно человеческие построения,механизм и природа которых не раскрывается. А литература маленько вводит в заблуждения, как бы говорит: не заморачивайся, просто делай. Подозрительно. Что это — цеховые тайны, незнание или попытка обретения власти?
Нет другого демона, кроме нашего собственного ума и единственный способ подчинить демонов — это преодолеть наши собственные негативные стремления. Когда западный маг вызывает демона, то давайте зададим ему вопрос, а что же он собственно вызывает ? И кем он может управлять в этом ритуале ? И откуда эти имена, образы и печати становится очевидно — порождение ума. А человеческий ум нечто гораздо большее, чем люди обычно представляют себе. Видения такие могут быть, что невозможно не принять это за факт существования. Попытаться разобраться, что это было, какова природа — похоже не в традициях западной магии. Короче, бери лопату — иди копай, а понимание придёт во время работы, может быть.
Есть у меня нечто общее из прошлого с язычеством. И было такое ведение, мне показали разговор обычных людей, потом разговор в кругу, где в основном молчали, так как что не слово, то сила, как возмущение или удар(такое же нечто резкое) в пространстве…и это были разные языки, а еще показывали разговор с деревьями и это были не слова. Видела руны, но они были звуками, даже можно сказать — нотами. Показали, что и наши буквы тоже «звучат», но они не несут силы. Показали слово, я поняла его смысл, но то как оно звучит, совсем не совпадает с этим смыслом. А еще показали, как человек натравил стаю от Имени зверя. Нет, это не с сатаной связано. Он был связан со своим волком-тотемом(и волк-хранитель, как животное у него тоже был), и наложил на себя образ волка. Физически человек, но тонко-материально — волк и своей волей, своим желанием дал команду. Странно, конечно, но у меня на эту тему много «фантазий»…
Звук…энергия…образ…
А еще есть имя у каждого из нас…
Не то имя, которое нам дают родители имею ввиду. Это имя они придумывают не зная нас))
Как это страшно — забыть своё имя,
Имя, что стерли черные реки.
Кто-то зовет и кричит изнутри тебя,
А ты лежишь и закрыты веки.
Кто-то молится, просит «вспомни!»,
Только губы хранят молчание.
Кто-то отчаянно просто смотрит
На неподвижное состояние.
А ты лежишь и закрыты веки,
Слышишь в черном тумане звуки,
Кто-то молится, просит «вспомни!»
Голос приносит с собой муки.
Голос приносит с собой отчаянье,
Тьма забвения не отпускает.
Слышишь, как таят часы ожидания,
Ты пытаешься, вспоминаешь…
Как это страшно не вспомнить имя,
В черном тумане своем остаться,
Слышать, как угасает голос,
В его уходящих шагах рассыпаться…